Лучшие интегральные усилителиг. Ностальгия по звуку: Обзор советских Hi-Fi стерео усилителей. Интегральный усилитель Pro-Ject Stereo box V2

Что Вы должны знать, прежде чем выбирать Hi Fi стерео усилитель, интегрированный усилитель или AV-ресивер, - это сердце вашей стереосистемы или , а также центр управления.

Он принимает входные данные из различных источников: компьютеры, CD-плееры, Blu-ray проигрыватели, проигрыватели виниловых пластинок, и ЦАП.

Каждый раз вы будете выбирать подходящий источник для прослушивания.

Он усиливает этот сигнал и подает его на колонки или, возможно, на наушники. Он позволяет вам настроить звук через регуляторы низких и высоких частот или скорректировать контур громкости.

В большинстве случаев он также поставляется с дистанционного управления, так что вам не придется вставать со своего дивана.

Единственный вопрос, который возникает, - все ли подобные устройства одинаково хорошо справляются со своими задачами?

Многие не знают, что разница между двумя аппаратами может быть совсем небольшой.

Например, может быть установлено всего на один комплект динамиков больше, но разница в выдаваемом звуке будет просто колоссальной.

Усилитель может прекрасно обойтись одним источником, скажем CD, но неплохо было бы иметь и альтернативный источник, скажем, виниловый проигрыватель.

Ламповые или транзисторные

Эти споры продолжаются с момента выпуска самых ранних версий усилителей. Они сродни споров приверженцев аналоговых / цифровых технологий.

На самом деле в свое время выпускались отличные ламповые образцы. Но подавляющее их большинство собрано полностью на транзисторной основе.

Хотя сторонники ламповых скажут, что транзисторные так и не дотянули до идеального качества.

Кремниевые амплифайеры (еще одно название этого прибора), как правило, славятся высокой надежностью и служат на удивление долго, в то время как ламповые часто менее эффективны, и их трубки имеют ограниченный срок эксплуатации.

Они часто страдают из-за микрофонной (механической вибрации), может потребоваться корректировка смещения. Часто они страдают от сильного уровень шипения и жужжания.

Такие недостатки исключены в транзисторных образцах. Но многие энтузиасты любят характерный звук трубок, теплый, обволакивающий. Он ни с чем не сравнится.

Настоящие энтузиасты даже с закрытыми глазами смогут сказать, на каком приборе воспроизводится звук, который они слышат в настоящий момент.

Владельцы ламповых усилителей ставят в свои устройства более качественные трубки, чем те, которые поставляются заводом-изготовителем.

Это дает им возможность менять настройки звука в соответствии со своими предпочтениями.

Разобравшись с тем, какие типы оборудования существуют на рынке, мы переходим непосредственно к теме нашего обзора.

Стерео усилитель является движущей силой вашей Hi-Fi системы, и, если вы хотите, чтобы вашей пронизывал вас насквозь, вот наш актуальный список лучших образцов, представленных на рынке.

Цифровые усилители

Hi-Fi усилители были неизменными на протяжении десятилетий. Но с приходом , смартфонов и потоковых сервисов воспроизведения музыки, этим гаджетам пришлось развиваться.

В них стали появляться ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи), USB-подключения и возможности беспроводного потокового воспроизведения.

Мы собрали в едином обзоре текущих фаворитов в широком диапазоне цен, чтобы убедиться, что здесь найдется вариант для каждого.

И первым, кто заслуженно зарабатывает место в нашем списке, является Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.

Пусть это не самый дорогой, или не самый высококлассный представитель этого сегмента, но уж точно один из самых популярных.

В нашем сегодняшнем обзоре мы оценим и сравним несколько самых популярных моделей, которые пользуются спросом, как у искушенных меломанов, так и у начинающих ценителей этой аппаратуры:

    • Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.
    • Амфитон у 002 стерео hi fi
    • У 101 стерео hi fi
    • Бриг у 001 стерео hi fi
    • Барк У-001 Стерео Hi-Fi

Одиссей У 010 Стерео Hi Fi

Этот образец выгодно отличается наличием металлического шасси, и алюминиевой передней панелью.

Разработчики использовали полированный алюминий, окрасив верхнюю крышку в черный цвет.

Несколько лет назад была выпущена версия этого усилителя, в которой и передняя панель была окрашена в черный.

Но все же классическим вариантом считается серебристый вариант корпуса.

Верхняя крышка буквально пронизана вентиляционными отверстиями.

Ручки регулировки на дискретных регуляторах находятся на передней панели. Она буквально усеяна всевозможными кнопками, но очень нужными и функциональными.

Считается, что он не подойдет для любителей джаза, классики, живого вокала и инструментальной музыки. Он подойдет тем, кто не предъявляет особенных требований к качеству воспроизводимого материала.

Прослушивание: сравнивая с явным лидером среди «Бриг 001», Одиссей не вызывает всплеска радости.

Пользователь услышит простые средние частоты, очень гулкие, затянутые низкие частоты. А верхние покажутся немного смазанными.

Усилитель совершенно не передает детали. Создается ощущение, что звуковая сцена прячется позади.

Хотя внутри блока, начинка очень приличная: сам усилитель, пред. усилитель, блоки питания и записи.

Кстати, эти блоки съемные. В отличие от того же Брига 001 все, все соединительные провода у Одиссея на разъемах и не припаяны.

Трансформатор разместился в железной коробке с очень толстыми стенами. Удивляет тот факт, что экранированных проводов нет. Слишком тонкие провода питания для такой мощи.

Сзади на панели расположились разъемы для подключения пары акустики, а переключение между ними осуществляется переключателем на лицевой панели.

Амфитон у 002 стерео hi fi

Это, по праву один из самых старых усилителей в нашем списке. Родиной его является СССР.

Выпуск начался в далеком 1983-м году. Тогда еще, он считался настоящим произведением искусства. В самом начале производства, он выпускался под названием «Лорта».

В Амфитон У-002 на тот момент были предусмотрены передовые, новаторские решения: возможность переключения между источниками воспроизведения с помощью переключателя «Селектор».

Были установлены ограничительные фильтры по высоким и низким звуковым частотам. Они были важны для тех меломанов, которые использовали его для воспроизведения виниловых пластинок.

Разработчики предусмотрели 2 режима работы (моно и стерео); на передней панели расположились регуляторы тембра по высоким и низким частотам, рядом с ними разместилась регулировка тонкомпенсацией и разъем под наушники.

Сзади реализована возможность подключения 2-х пар акустических систем. И, конечно же, там же установлены стандартные входы и выходы.

Размеры аппарата: 390х88х390 мм, весит он 9 кг.

Амфитон У-002 имеет весьма стандартный звук, самый обычный, ничем не примечательный, аудиофилам он не понравится, а меломанам, не гонящимся за высоким качеством, эта классическая, советская акустика придется по душе.

Конечно же, как и предыдущих образец нашего обзора, Амфитон У-002 проиграл по качеству звука Бригу. Но я думаю, он понравится, тем, кому осточертели компо-колонки.

Вывод: за небольшие деньги этот серебристый красавец многим придется по душе, причем переиграет по звуку и дешевый ресивер «У 101 стерео hi fi».

Как и всякой качественной технике, этому усилителю требуется профилактика: необходимо регулярно проводить замену конденсаторов и электролитов на аналоги, периодически проверять провода на необходимость замены и т.д.

Но, согласитесь, это приятные хлопоты, учитывая, какой результат вы получаете взамен.

Радиотехника У 101 стерео hi fi

В стандартной комплектации с усилителем Радиотехника У-101 идет акустика С-30

Функционал и управление: У 101 смотрится замечательно – передняя панель из толстого, фрезерованного алюминия.

Хромированные ручки переключателей и регуляторы смотрятся очень изысканно и блестят на свету.

С правой стороны У 101 расположен люминесцентный экран, который светит довольно ярко.

Даже в самый солнечный день без труда можно различать на дисплее движения спектрографа. Еще правей, расположен переключатель входов, а вот под выключателем имеется утопленный разъем для .

У 101 стерео обладает регулировками по низким и высоким частотам, чуть далее расположен баланс каналов.

Регулятор громкости очень массивный.

Под ним расположились два переключателя: 1-ый тонкомпенсация – поднимание баса на небольшой громкости, очень полезная штука, и 2-ой переключатель моно в режим стерео.

Многим покажется, что данная кнопка лишняя, но истинные меломаны ее оценят.

Внутри все платы и пайка сделаны качественно и довольно аккуратно. Стоит неплохой трансформатор с запасом по мощи. Сзади расположились 5–ти штырьковые разъемы и предохранитель.

Также сзади находится вход для подключения винилового проигрывателя.

Многие оценят возможность подключения усилителя к неплохой звуковой карте, внешнему ЦАП, кассетному магнитофону или к так называемой «вертушке».

Бриг у 001 стерео hi fi

И вот плавно мы подошли к несомненному лидеру нашего списка. Барабанная дробь, встречайте: Бриг у 001 стерео hi fi.

Бриг оказался настолько популярной моделью, что был удостоен даже собственной страницы в Википедии.

Изначально он выпускался на Ленинградском заводе «Океанприбор».

Хотя истинные меломаны до сих пор гоняются за опытными образцами 1975-го года. Тогда модель еще не имела в названии букву «У».

Официальное описание звучало следующим образом: «Бриг-у-001» стерео Hi-Fi предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от любых одноканальных или двухканальных бытовых источников сигнала.

Из характерных особенностей модели стоит отметить высочайшее качество амплитудных, частотных и фазовых характеристик, идентичность каналов на любой характеристике регулирования, минимальные собственные шумы и искажения.

Даже если в последних экземплярах и встречались помехи, они легко убирались заменой ОУ на AD825.

На данный момент на рынке можно встретить очень много переделанных экземпляров. Отличить подлинный не видевший отвертку образец можно, только вскрыв его.

Внутри должны находиться К574УД1 и КТ819/818.

Часто, когда со временем конденсоры выходили из строя, их меняли на более слабые аналоги, а значит, страдало качество звука.

В таких случаях емкостей в питании надо добавлять, это точно. Оптимальный вариант поставить от 30000 до 50000 мкф.

Барк У-001 Стерео Hi-Fi

Барк У-001 Стерео Hi-Fi внешне является копией лидера нашего обзора - Бриг у 001 стерео hi fi.

Раньше, в конце прошлого века, эти усилители часто применялись в школах и на дискотеках.

Их покупали, как дешевый аналог более раскрученных марок и использовали там, где особых требований к качеству и мощности звука не предъявлялось.

Усилитель мощный, 2 канала по 50 Вт. На нем есть все необходимые входы и выходы.

Учитывая, что с момент выпуска прошло более 20 лет, стоит регулярно проводить профилактику и менять конденсаторы. Не обязательно менять только вздувшиеся.

К усилителю можно подключать несколько акустических систем и быстро переключаться с между ними при помощи селектора выходов.

Иногда попадаются экземпляры, в которых явно слышен шум трансформатора (после пару часовой работы он реально становиться громче и уже заметен). Но с этой проблемой легко можно справиться, пропитав трансформатор специальным маслом.

К усилителю можно подключать дополнительную нагрузку, к примеру, магнитофон, специально для этого на заднюю панель выведена розетка 220В.

Многие пользователи отмечают, что Барк выдает звучание гораздо более мягкое, чем Одиссей 100у 021.

Чаще всего его используют в паре с колонками S-90B, Кливер 75АС001 или Амфитон 150АС007.

Интегральный усилитель – это сердце стереосистемы. Именно он соединяет все компоненты между собой и раздаёт «всем сёстрам по серьгам»: акустические системы получают усиленный сигнал с источника, а несколько последних коммутируются в самом усилителе, обеспечивая пользователю удобство управления. Однако начинающие аудиофилы задаются вопросом: что выбрать? Особенно остро встаёт такой вопрос при ограниченном бюджете. Предлагаем ТОП-5 самых доступных усилителей.

ТОП-5: усилителей

Интегральный усилитель Yamaha A-S201

Yamaha A-S201. Один из самых доступных интегральных усилителей имеет высокую выходную мощность (100 Вт на канал, 8 Ом). 4 входа – это необходимый минимум на сегодняшний день. Приятно, что есть встроенный фонокорректор под звукосниматель типа ММ. Винтовые зажимы для акустических систем (причём можно подключить целых четыре с сопротивлением каждой 16 Ом) – не только надобность, но и надёжность контакта вкупе с возможностью подключать толстые кабели. Монохромный сегментный дисплей – скорее необходимость иметь всё, что можно за приемлемую сумму, нежели блажь. Есть и комплектный пульт ДУ. Можно попенять на несъёмный сетевой кабель и отсутствие позолоты разъёмов, но разве это корректно за такую доступную стоимость? Неоспоримое пятое место.

Интегральный усилитель Pro-Ject Stereo box V2

Pro-Ject Stereo box V2. Самый доступный аудиофильский компактный усилитель из всего, что есть на рынке. Несмотря на маленькие размеры, аппарат оснащён тремя линейными входами. Наличие регулируемого выхода позволяет подключить как родной «мощник», так и активный сабвуфер. Выходная мощность невелика – 20 Вт на канал при 8 Ом и 30 Вт на канал при 4 Ом, однако этого вполне достаточно для весьма широкого круга акустических систем, имеющих среднюю или высокую чувствительность. У Pro Ject есть целое направление из нескольких линеек схожих размеров и дизайна, поэтому Stereo Box S2 может стать началом (а уж центром он точно станет!) компактной стереосистемы с аудиофильским качеством звучания. За компактность пришлось заплатить минимумом входов и внешним блоком питания. Впрочем, учитывая звук и качество сборки усилителя, эти моменты совсем забываются. За уникальное сочетание звучания, дизайна и конструкции Pro-Ject получает четвёртое место.

Интегральный усилитель Musical Fidelity V-90AMP

Musical Fidelity V-90AMP. Ещё один «малыш», отличающийся даже от больших собратьев своей уникальностью. Дело в том, что в этот усилитель оснащён встроенным ЦАП, который работает с входами USB тип B и оптическим, последний совмещён с аналоговым стереовходом. Выходная мощность скромная – 20 Вт на канал при 8 Ом, но оснащённость с лихвой покрывает этот момент. В серии тоже присутствуют другие компоненты, поэтому легко получится собрать полную стереосистему в одном стиле не только по звуку, но и по дизайну. Ввиду встроенного блока питания места для винтовых клемм не нашлось, хотя, с другой стороны, мощность не такая большая, чтобы использовать чрезмерно толстые кабели. Система на основе V-90AMP – это отличная альтернатива мини- и микросистемам. Рекомендуется использовать с некрупными полочниками или сателлитами. Очень хорошо будет смотреться в системе этой серии на столе рядом с компьютером, например, или в рабочем кабинете, где не требуется дискотечная громкость звучания. Третье место.

Интегральный усилитель Marantz PM5005

Marantz PM5005. Очень схожий с родственным Denon PMA-720, однако на самом деле немало отличающийся от него стереоусилитель Marantz имеет относительно скромную мощность в 40 Вт на канал (8 Ом) с повышением до 55 Вт на канал при снижении сопротивления АС до 4 Ом. 6 входов и 2 выхода на аналоговые рекордеры выполнены на позолоченных разъёмах RCA. Наличие собственной шины управления помогает интегрировать другие компоненты Marantz в единую систему. Встроенный фонокорректор для звукоснимателей типа ММ предназначен для подключения недорогих проигрывателей виниловых дисков. Токовая обратная связь в начальном классе есть только у Marantz PM5005. А уж стильный дизайн усилителя точно лучший. Как минимум в нашем ТОП-5. Жаль, что нет выхода предусилителя, как у «родственника», да и мощности хотелось бы немного побольше. Впрочем, это такие мелочи, что во многих случаях ими просто можно пренебречь. В остальном усилитель просто обязан получить пристальное внимание при выборе кандидатов на покупку. Заслуженное второе место.

Интегральный усилитель Denon PMA-720AE

Denon PMA-720AE. Несмотря на свою не самую высокую стоимость, этот усилитель – настоящий бестселлер. 50 Вт на канал (8Ом) с повышением до 85 при нагрузке 4 Ом достаточно будет для большинства бюджетных акустических систем. Встроенный фонокорректор для звукоснимателей типа ММ предназначен для подключения недорогих проигрывателей виниловых дисков. 6 входов на позолоченных разъёмах RCA образуют достаточный коммутационный запас, а выход на внешний усилитель мощности можно использовать для подключения как активного сабвуфера, так и внешнего усилителя или ресивера. Три отключаемых розетки на задней панели предназначены для подключения других компонентов (необязательно Denon), а фирменная шина позволит работать нескольким компонентам бренда как единое целое. Выход на две пары АС, сопротивление каждой в этом случае должно быть не менее 8 Ом, предполагает использование двух зависимых зон с одновременным воспроизведением одного и того же материала, либо подключение Bi-Wiring. Недаром именно этот усилитель приобретается чаще всего. Безоговорочное первое место!

Весьма разношёрстный состав участников принёс интересный результат: не самый дорогой Denon PMA-720AE по совокупности характеристик оказался наилучшим бюджетным усилителем, исходя из популярности его у наших клиентов и частоты рекомендации экспертов при ограниченном бюджете. Тем не менее, для того, чтобы найти свой звук и свой усилитель, приглашаем в наши салоны на прослушивание претендентов и консультации наших экспертов.

Усилители НЧ представляют собой неотъемлемую часть домашней звуковоспроизводящей системы. Они применяются как усилители мощности для маломощных устройств воспроизведения и достижения параметров сигнала, способных «раскачать» акустическую систему. Бывают и устройства воспроизведения со встроенными усилителями мощности, но зачастую их технические параметры и функциональные возможности оставляют желать лучшего. Поэтому многие любители высококачественного звука часто прибегают к покупке внешнего усилителя, наиболее отвечающего их требованиям. В этой статье мы попробуем помочь понять какой выбрать усилитель для дома.

Типы усилителей


По выполняемым функциям усилители делятся на три группы:
  1. Предварительные усилители. Они используются для подготовки маломощного входного сигнала к дальнейшему усилению. Обычно их размещают поблизости от источника сигнала, чтобы избежать наводок и помех от других электрических и электронных устройств. Как правило, они состоят из блока коммутации входов, блока регулирования громкости и тембра и самого усилителя, который производит усиление сигнала до уровня 1-2 В. Предварительные усилители требуют применения усилителя мощности;
  2. Оконечные усилители (усилители мощности). Их назначение состоит в усилении сигнала до уровня и мощности, необходимого для нормальной работы акустики. В них, как правило, отсутствует возможность регулировать какие-либо параметры сигнала;
  3. Полные усилители. Выполняют одновременно функции предварительного и оконечного усилителей, поэтому дают больше эксплуатационных удобств. К тому же их стоимость часто оказывается меньшей, чем суммарная стоимость отдельно взятых предварительного и оконечного усилителей.
По типу элементной базы, на которой строятся усилители, они делятся на:
  • Ламповые усилители. Их достоинствами являются:
  • высокое качество звучания при относительно простой схеме;
  • менее жесткий и более «теплый» звук;
  • меньший уровень шума;
  • более мягкое ограничение сигнала при перегрузке;
  • устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке.
Многие любители высокачественного звучания отдают предпочтение именно ламповым усилителям;
  • Транзисторные усилители:
  • Они основаны на применении полевых и биполярных транзисторов в качестве усилительных элементов. Для достижения примерно одинаковых параметров с ламповыми усилителями транзисторные требуют более сложной схемотехники. Также, в отличие от ламповых усилителей, к ним предъявляются особые требования по защите выходных каскадов и блоков питания от перегрузок и коротких замыканий. Сегодня вместо транзисторных усилителей на дискретных элементах часто применяются устройства на базе интегральных микросхем;
  • Усилители на интегральных микросхемах. Обычно кристалл интегральной микросхемы содержит все основные каскады полного усилителя. К достоинствам таких усилителей относят их компактность, минимальное количество внешних элементов и высокую ремонтопригодность;
  • Гибридные усилители. В них используются одновременно как электронные лампы, так и полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы со всеми их достоинствами и недостатками.

Основные параметры усилителей


Качество звучания усилителя в большинстве случаев определяется параметрами оконечного усилителя, как отдельного, так и входящего в состав полного усилителя. Поэтому дальнейшее изложение относительно выбора усилителя для дома будет относиться именно к оконечным усилителям.

На какие же параметры следует обратить внимание в первую очередь при выборе домашнего усилителя? К таким параметрам относятся:

  • Число усилительных каналов;
  • Мощность, развиваемая в нагрузке;
  • Коэффициент искажений;
  • Рабочий диапазон частот;
  • Скорость нарастания сигнала на выходе;
  • Отношение сигнал/шум.

Число усилительных каналов


Количество каналов выбирается в зависимости от конфигурации акустической системы по принципу «каждая колонка акустики должна работать только от своего канала, и ни один канал не должен работать более чем на одну колонку». Только такой принцип обеспечит максимально качественное звучание. Следует отдельно сказать о выборе усилителей для воспроизведения музыки и AV-ресиверов для домашнего кинотеатра. Первые из них должны иметь два канала для воспроизведения стереоформатов, в которых записана большая часть музыки. Домашний кинотеатр может быть оснащен акустикой с конфигурацией от самой доступной 5.1 до топовой 9.2. Это и есть критерий для выбора количества каналов в AV-ресивере.

Мощность, развиваемая в нагрузке


Профессионалы в области звукотехники дают такой совет: если есть необходимость приобрести усилитель и акустическую систему, то следует вначале выбрать и купить акустику, а потом уже усилитель. Во-первых, подобрать усилитель к акустике гораздо проще, чем наоборот, а, во-вторых, приобретенная акустика дает некоторые ориентиры для выбора усилителя, хотя бы с точки зрения его мощности. Эти ориентиры таковы:
  • Большинство усилителей дают наиболее высокое качество при работе на уровне примерно 70% своей мощности. Для акустики этот же параметр составляет примерно 90%. Поэтому наиболее оптимальным является отношение мощности акустики к мощности усилителя, равное приблизительно 1:1.6. Другими словами, усилитель должен обеспечивать мощность на 60% большую мощности акустики;
  • Многим производителям свойственно указывать максимальную мощность усилителя. Ориентироваться же нужно на его номинальную мощность, так как именно она определяет долговременное воспроизведение звука с заданным уровнем искажений;
  • Мощность усилителя связана с чувствительностью акустики. Последняя измеряется в децибелах. Имеет место простая зависимость: снижение чувствительности акустики системы на 3 дБ требует для получения одинаковой громкости двукратного увеличения мощности усилителя.

Коэффициент искажений


Он состоит из двух показателей - коэффициента интермодуляционных искажений и коэффициента гармонических искажений. Оба из них задаются в процентах и определяют уровень искажений звука на выходе усилителя. Как правило, усилители Hi-Fi класса соответствуют стандарту DIN 45500, который задает такие значения этих параметров:
  • Коэффициент интермодуляционных искажений – не более 3% в полосе частот 250 – 8000 Гц;
  • Коэффициент гармонических искажений – менее 1% в полосе частот 40 – 12500 Гц.
Именно на эти значения и следует ориентироваться.

Рабочий диапазон частот


Органы слуха большинства людей способны воспринимать звуки с частотами от 20 Гц до 20 кГц. Идеальный усилитель должен иметь в этом диапазоне прямую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Реальные усилители обычно редко имеют прямую АЧХ, как правило, она имеет некоторую неравномерность в рабочем диапазоне частот, особенно в его высокочастотной области. Поэтому желательно выбирать усилитель с максимально широким частотным диапазоном, оптимальная верхняя граница которого должна в несколько раз превышать 20кГц.

Скорость нарастания сигнала на выходе


Этот параметр определяет способность усилителя без искажений, точнее, с заданным значением коэффициента искажений, воспроизводить резкие всплески звукового сигнала – так называемые фронты сигнала, часто возникающие, например, при ударе по тарелкам. В профессиональной звукотехнике чаще используют термин «время отклика» на ступенчатое изменение входного сигнала. Этот параметр неразрывно связан с верхней границей воспроизводимых частот – чем она выше, тем выше значение данного параметра. Для высококачественного усилителя этот параметр не должен быть менее 5В/мкс.

Минимальная допустимая нагрузка


От сопротивления нагрузки, то есть, акустической системы, зависит и развиваемая усилителем мощность, и его надежность и безотказность. Очевидно, что колонка, имеющая сопротивление 4 Ома, нагрузит канал усилителя гораздо сильнее, чем 8-омная. Вывод – для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Но не следует забывать, что подключение 4-омной акустики к усилителю, рассчитанному на работу с 8-омной нагрузкой, он может перегружаться и даже выйти из строя. Потому именно минимально допустимое значение нагрузки следует принимать во внимание. С другой стороны, если усилитель рассчитан на работу с 4-омной нагрузкой, то на нагрузках с большим сопротивлением он может не развить полной мощности, что при большом ее запасе не так уж важно.

Отношение сигнал/шум


Этот параметр определяет соотношение мощностей полезного и шумового сигналов. Измеряется в децибелах на максимальном положении регулятора громкости при выключенном входном сигнале. Чем выше значение этого параметр, тем лучше качество воспроизводимого звука. Желательно выбирать усилитель, имеющий значение этого параметра не менее 90-100 дБ.
- Выбор модели усилителя не всегда сводится к его стоимости и престижности производителя. Однако покупать слишком дешевую модель тоже неразумно – не стоит надеяться на чудо, хотя и они случаются.
- Покупать усилитель в магазинах, в которых отсутствует возможность его проверить в реальных условиях, можно только, заранее определившись с выбором его модели.
- Выбирать усилитель нужно с запасом по мощности, чтобы не эксплуатировать его при мощностях, близких к максимальной, ибо это резко снижает надежность устройства. Например, усилитель с максимальной мощностью 100 Вт обеспечит долговременную и надежную работу лишь при мощности, примерно вдвое меньшей.
- Также необходимо ориентироваться на площадь пространства, в котором будет эксплуатироваться звуковоспроизводящая техника. Примерная мощность каждого канала составляет 3 – 5 Вт на кв.м. Если площадь не превышает 15 кв. м., то руководствоваться нужно первой цифрой, а при площадях более 20 кв.м. – второй.
- Желательно выбирать усилитель, у которого подключение акустики производится не с помощью пружинных защелок, а при помощи клемм с резьбовыми зажимами. Это, во-первых, более надежное крепление кабелей, во-вторых – это некое свидетельство конструктивного качества и принадлежности устройства к Hi-Fi классу.
- Совсем необязательно покупать самую последнюю модель. Бывает, что усилитель, долго пролежавший на полке или складе, становится существенно дешевле без влияния на его качество.

Публикации по теме