Цезарь 4 русская версия

(Голосов: 6 )

  • Игры для PC / Стратегии
  • Автор: all4
  • Дата: 6-02-2014, 16:25
  • Комментариев: (0)
  • Просмотров: 24 421
  • Статус: Бесплатно

Год выпуска: 2006
Жанр: Strategy
Разработчик: Tilted Mill Entertainment
Издатель: Vivendi Games
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
Таблетка: RELOADED

Описание игры:
«Цезарь IV» возвращает вас во времена великого Цезаря. Станьте губернатором одной из провинций великой Римской Империи, сотворите с вверенной вам деревушкой чудо и превратите ее в огромный мегаполис со всеми благами античной цивилизации. Помните, что вы — единовластный правитель, отягощенный бременем ответственности за своих подданных. Вы обязаны обеспечить горожан всем необходимым, они должны пребывать в безопасности, сытости и чистоте.

Планируйте с умом! В вашем распоряжении более сотни различных зданий: жилых, торговых, производственных, развлекательных и других. Стройте их, где угодно, но не забывайте, что правильное расположение каждого элемента городской архитектуры имеет особое значение и влияет на состояние всего поселения. И еще — не экономьте на дорогах, жители империи привыкли к качественной брусчатке под ногами.

Губернатор — не только строитель. Помимо архитектурных дел на ваши плечи ляжет множество иных забот. Окружающий мир полон неприятных сюрпризов. Чума, пожары, наводнения, неурожайные годы, народные волнения и нападения варваров угрожают благоденствию и процветанию ваших владений. Боритесь со стихией и недругами, не допустите катастрофы!

Античная демократия. Хоть в ваших руках и сконцентрирована огромная власть, никогда не вредно узнать мнение народа. Выхватив любого прохожего из толпы суетливых римлян, вы узнаете его мнение о состоянии полиса и насущных проблемах.

Только учтите, что у разных социальных групп — разные потребности. Принять верное решение помогут мудрые советники.

Внешняя торговля — путь к процветанию. Налаживая сообщение с соседними провинциями, вы значительно улучшаете экономику и демографию своего города. Торговля с соседями обеспечит присутствие на рынке экзотических товаров и солидные отчисления в казну в виде налогов с купцов.

Системные требования:
Операционная система: Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7
Процессор: Intel Pentium 4 1.4 GHz, либо аналогичный процессор AMD Athlon или выше
Оперативная память: 512 Мб
Видеокарта: 64 МБ (NVidia GeForce3, ATI Radeon 8500 или более производительная)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX®
Свободное место на жестком диске: 1,5 ГБ

Мы тут в «Игромании», если вдруг кто не помнит, продолжаем цикл передач «Градостроительные стратегии нашего времени». За несколько отчетных месяцев вышло сразу три игры в одном и том же антураже и практически одним и тем же геймплеем. CivCity : Rome и Glory of the Roman Empire уже отстрелялись, получив по шесть с половиной баллов каждая. Объяснить столь низкие оценки просто: эти проекты не просто не показали нам ничего нового, а тупо скопировали концепцию лучшей градостроительной стратегии — Caesar 3 (вышедшей, на всякий случай, в далеком 1998 году).

Добрая внутри

Что касается прародителя жанра, то он целых восемь лет находился в состоянии комы — Impressions Games, создатели первых трех «Цезарей», благополучно закрылись в 2004 году. Падающее знамя подхватили Tilted Mill Entertainment (авторы недавней Immortal Cities: Children of the Nile), получившие от Sierra соответствующую лицензию. Что происходило дальше, догадаться несложно.

Читайте также:  Sgo edu71 ru электронный журнал тульская область

Caesar 4 идет по протоптанной Civilization 4 и Age of Empires 3 дорожке. То есть переходит, как и положено, в полное 3D. Издалека может показаться, что новый движок рисует довольно приятную картинку: динамическая смена дня и ночи, обширные природные ландшафты, bump-вода и прочие радости — в наличии. Восхищение, однако, пропадает при попытке рассмотреть всю эту красоту поближе: при должном увеличении обнаруживаются угловатые домики и примитивные спецэффекты. Местами картинке недостает детализации и какой-то сочности, что ли. Каким бы вы не планировали ваш город, заботливо расставляя зеленые насаждения, он все равно выйдет будничным спальным кварталом. В данной ситуации радует лишь одно: «Цезаря» мы полюбили отнюдь не за графику.

Что нам стоит город построить?

В любой уважающей себя градостроительной стратегии религия играет одну из главных ролей. Caesar 4 не исключение.

Несмотря на то что между Caesar 4 и Caesar 3 огромная пропасть в восемь лет, оба они как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылает подальше от Рима — поднимать сгнившие деревни, превращая их в процветающие города. Восхождение по карьерной лестнице открывает доступ к более престижным поселениям, таким как Карфаген и Александрия. В сторону, однако, заметим, что в начале миссии любой населенный пункт являет собой луг да поле. Помимо основных заданий (увеличение численности населения, повышение рейтинга деревни), выдаются также побочные вроде «обеспечить торговыми связями Верону» или «сделать Сардинию главной криницей рыбной продукции для всей Римской империи». Иными словами, Caesar 4 не заставляет вас повторять одно и то же, регулярно варьируя цели.

Сам игровой процесс выполнен точно по ГОСТу. Для начала строим домики для привлечения в город основной рабочей силы — плебеев. Для того чтобы население мигрировало в вашу сторону, его требуется всячески завлекать – комфортным местом проживания, развитой городской инфраструктурой и тому подобными прелестями античной жизни. Плебеям достаточно лишь домов, колодцев и простеньких вещевых рынков, средний класс требует уже бань, кабаков и мощеных улиц, ну а патриции так и вовсе отказываются ехать в город без собственного театра или колизея.

Жители города отчаянно требуют хлеба и зрелищ. Иначе — забастовки и пожарища.

По геймплею все достаточно привычно: строим жизненно важные строения (клиника, префектура, пожарная «станция»), разбиваем пшеничные и овощные поля, добываем глину и древесину, отправляем сырье на фермы, а полученный в ответ товар — на рынок. Если одна микроскопическая деталь огромного механизма под названием «город» откажет, за ней начнут ломаться другие, что впоследствии приведет к голоду, смертям, забастовкам и восстаниям. В этом и состоит безусловное преимущество Caesar 4 перед другими градостроительными стратегиями — здесь деталям уделяют самое пристальное внимание.

Читайте также:  Где найти закладки яндекс браузера на компьютере

Экономический баланс нарушить еще легче, чем обеспечить население едой и жильем. Скажем, если в одной части города есть театр с актерской гильдией, а в другой его нет — значит, жители, обделенные зрелищем, начнут негодовать, а их производительность труда упадет вдвое. Дальнейший сценарий развивается по понятной схеме: забастовки, мятежи, пожарища и надписи «губернатор — чмо!» на городских стенах.

Помимо решения финансовых проблем, Caesar 4 также предлагает немного повоевать с варварами. Удивительное дело, но самому давать отпор захватчикам нельзя — можно только обороняться. Процесс этот реализован без откровений: собираем маленький отряд бестолковых солдат и ждем, когда такая же мизерная горстка варваров приблизится к вашему городу. А потом начинается сражение, которое внешне, право, скорее напоминает деревенское противостояние «стенка на стенку» между колхозами А и B.

Так у нас выглядят рабоче-крестьянские кварталы.

Издалека Caesar 4 выглядит как добропорядочная стратегия. Главное — не использовать зум.

Caesar распустил свои корни в далеком 1993 году. На сегодняшний день это одна из главных градостроительных серий. Sierra, стоически издававшая сериал в его лучшие и худшие времена, поддерживает сегодня новобранцев из Tilted Mill (которая, впрочем, составлена большей частью из бывших сотрудников Impressions). Учитывая, что первая часть увидела свет — страшно сказать — 14 лет назад, мы предлагаем краткий экскурс в историю одного из самых живучих стратегических брендов.

Caesar (1992)

В наличии: двухмерная картинка и качество цветопередачи от 16 до 32 цветов. Разрешение экрана — 320×200. Вот так выглядел Caesar в 1993 году. Справедливости ради надо сказать, что большинство проектов того времени выглядели еще хуже, поэтому первым козырем Impressions Games стала, как ни странно, графика. Но Caesar была обласкана прессой и игроками отнюдь не за красивую картинку.

Игра щеголяла великолепной музыкой (великолепной, разумеется, по тем временам; сегодня при помощи трекера музыку могут писать, похоже, только Introversion) и увлекательным геймплеем. К тому же «Цезарь» стал чуть ли не первой игрой подобного рода, так что для своего времени проект виделся натуральным прорывом.

Caesar 2 (1996)

Спустя два года Impressions выпустила долгожданный сиквел. Вторая часть совершила внушительный шаг в сторону расширения геймплея. Теперь города в Caesar 2 стали действительно походить на настоящие: маленькие смазанные пиксели (они же жители) все время находились в движении — кто-то косил траву, кто-то носил кувшины, а кто-то занимался выпасом коров.

Улучшилась и графика. Она все так же оставалась двухмерной, но зато разработчики подтянули разрешение экрана, а качество цветопередачи достигло 256 цветов (редкое для 1995 года достоинство, между прочим).

Caesar 3 (1998)

В триквеле разработчики решили не изобретать велосипед, но основательно улучшили все, что имелось в предыдущих частях серии. Первое, что сразу было заметно, — возросшая сложность игры. Даже хардкорные игроки иногда забегали на форум, дабы пожаловаться разработчикам на труднопроходимость отдельных миссий.

Главные изменения снова произошли в области графики. Наконец-то можно было разглядеть каждую деталь вверенного поселения. И это несмотря на то, что Caesar 3 все еще использовал 2D-движок! Филигранная отрисовка игрушечных домиков наделяла картинку какой-то совершенно сказочной атмосферой. Положа руку на сердце — третья часть и сегодня, на фоне своего трехмерного потомства, видится венцом серии.

Совсем недавно (в сентябрьском номере «Игромании») мои коллеги Степан Чечулин и Игорь Варнавский сошлись во мнении, что Glory of the Roman Empire и CivCity: Rome ни разу не конкуренты Caesar 4. Оба проекта действительно проигрывают четвертому «Цезарю» почти по всем пунктам. Но это, скорее, заслуга кривых рук разработчиков, чем самого Caesar 4. За восемь прошедших с выхода третьей части лет в игре можно было сделать значительно большие изменения…

С другой стороны, может в таком консервативном подходе и скрывается сермяжная правда. Есть же у нас в индустрии пример той же Civilization — великая стратегия Сида Мейера вот уже сколько лет работает на одной и той же концепции — и ничего, все довольны.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Третий и главный в этом сезоне «градостроительный симулятор про древний Рим». И хотя ни одно из нововведений Caesar 4 не тянет на революцию, играть так же интересно, как восемь лет назад.

  • Дата выхода: 9 сен. 2006
  • Интерфейс: Русский
  • Озвучка: Английская
  • Разработчик: Tilted Mill Entertainment, Inc.
  • Жанр: Гонки, Стратегии, Симуляторы

Цезарь 4 или Caesar 4 в варианте зарубежном, придется по вкусу всем тем пользователям, которые интересуются градостроительными симуляторами и экономическими стратегиями. Эта игра органично сочетает в себе два этих непростых в понимании жанров. Здесь на ваши плечи будет возложена по-настоящему тяжелая ноша. Изначально может показаться, что управлять поселением – просто, однако на деле вы столкнетесь со множеством проблем разного характера.

Игра не ограничивается тем, чтобы просто поставить несколько домов, фабрик, проложить между ними дорогу и пустить все на самотек. Нет, такого здесь не будет. Созданные вами город существует в полуавтоматическом режиме. Он не является мертвым, здесь каждый занят своим делом, и пока вы развиваете одну его часть, в другой может разгореться конфликт, и жители взбунтуются. За всем здесь нужен глаз да глаз.

В порт прибыл корабль с заморскими товарами, а это значит, что все внимание будет приковано к транспортировке вещей в город. На повозках и при помощи рабской силы товары поступят в ваше поселения, там начнется активная торговля и экономика начнет расти, равно как и будет повышаться настроение жителей: аристократ получит желаемое благовоние, а крестьянин – новые орудия труда.

Военные действия в игре Цезарь 4 имеют место быть. Вы можете нанимать регулярную армию, развивать войска, устанавливать в стенах города охранные подразделения. Солдат нужно не только одевать и кормить, но и оплачивать им службу. Если хотите, чтобы город был в безопасности, то лучше не пренебрегать армией.

Урок истории

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *