Чем отличается vulkan api от opengl

В марте этого года консорциум Khronos Group представил перспективный API Vulkan (раннее кодовое название — Next Generation OpenGL), который должен прийти на смену морально устаревшему OpenGL. Новый API благодаря низкоуровнему доступу к «железу» и более эффективному использованию ЦП должен существенно повысить производительность в использующих его играх. Сегодня у нас появилась возможность посмотреть, как сильно меняется ситуация с производительностью при использовании Vulkan. Соответствующее видео разместила на своём YouTube-канале компания Imagination Technologies.

реклама

В проигрываемой «демке» Gnome Horde был задействован прототип Vulkan, а также OpenGL ES 3.0. Как видим, когда на экране мало объектов, разница в производительности едва заметна, но стоит только «демке» начать отрисовывать колоссальное количество объектов, как производительность «Вулкана» начинает говорить сама за себя. Связана она в том числе и с более равномерной нагрузкой на все четыре доступных процессорных ядра, в то время как OpenGL-версия «демки» с трудом задействует два. Обратите внимание на общую разницу в использовании ресурсов процессора.

Сегодня DOOM получил официальную поддержку API Vulkan, и это действительно серьезное улучшение производительности, по крайней мере это показывают внутри-игровые тесты, которые провели DSOGaming.

В сравнении с OpenGL 4.5, Vulkan показывает прирост в 60%. В одной из сцен OpenGL 4.5 показал результат 100FPS, что, безусловно, отличный результат, но в той же сцене Vulkan показал результат в 160FPS.

Ниже можете просто сравнить результаты OpenGL (первый) и Vulkan (второй).

Попытался играть на хваленном Vulkan и подумал, что реально железо слабое, на любых настройках просадки при самых маленьких замесах. Попробовал ради интереса на OpenGL4.5 и О ЧУДО — на минимальных с vsync не падает ниже 60, теперь буду повышать постепенно настройки.
В чем же прикол, вроде Vulkan должен тащить?
Ссылки приветствуются.

Читайте также:  Ciblockelement getlist постраничная навигация

Win 8.1
Xeon X5650 2.67-2.94 GHz
GTX670 1215MHz
RAM 12 GB (Triple 3x4GB) 1333MHz

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *