Что лучше матиз или ваз 2110

При покупке автомобиля часто стоит выбор между несколькими производителями. Порой приходится решать: приобрести отечественную легковушку или иномарку. В низком ценовом сегменте достойным вариантом станет линейка продукции АвтоВАЗа или корейско-узбекский Деу Матиз. Из машин серии «Лада» автолюбители выделяют любимую многими «десятку». И хотя ВАЗ 2110 уже снят с конвейера, его еще эксплуатируют, и он в полной мере оправдывает доверие. Многим покупка Матиза кажется более привлекательной просто потому, что лучше приобрести новый автомобиль. Но если финансовые возможности ограничены, и речь идет только об авто с пробегом, взвесьте достоинства и недостатки двух машин.

«Иностранец», безусловно, вместительней, чем кажется. В его салоне поместятся 5 человек среднего телосложения. А вот полноценного багажника он не имеет. Если вам нужно транспортировать несколько объемных сумок или другую поклажу, придется складывать задние сиденья. В большой семье перевозить домочадцев придется за несколько рейсов, поэтому поездка в лес на пикник может вызвать сложности. В остальном Деу Матиз состоит из одних достоинств: маневренный, экономичный, управляемый, современный, динамичный. Он отлично подходит как для езды по городу, так и по проселочным дорогам. Благодаря своим размерам он облегчит парковку и движение в пробках. Чтобы задеть зеркалом соседний автомобиль на этой компактной иномарке, нужно очень постараться.

Багажник у «десятки» почти в 3 раза вместительней. Салон тоже просторней, так как машина имеет другие габаритные размеры. Она длиннее, и это сказывается на ее маневренности. На ней уже не протиснешься туда, куда легко въезжает Матиз. Но эти минусы компенсируются относительно высоким клиренсом автомобиля, большей мощностью ( 78 л. с. против 51 л. с.) и объемом двигателя (1499 куб. м. против 796 куб. м.).

Расход топлива у обеих машин примерно одинаков – 7,2 – 7,3 л/100 км. По сравнению с малолитражкой «десятка» тяжелее и устойчивее на дорогах. Это добавляет автомобилю надежности и безопасности. К этому можно прибавить невысокую стоимость запчастей, меньшее время разгона. Из недостатков – плохая шумоизоляция, постоянно «скрипящий» пластик, слабые коробка передач и тормозная система. Частая проблема кузова – ржавчина, кстати, и Матиз тоже подвержен коррозии. Что касается дизайна, это дело вкуса. Кому то по душе маленький и аккуратный «иностранец» (особенно девушкам), находятся и любители скромной, но эргономичной «десятки». Для города идеален Матиз Деу, для загородных долгих поездок – оптимален ВАЗ 2110. Что приобрести, решать только вам.

При покупке автомобиля часто стоит выбор между несколькими производителями. Порой приходится решать: приобрести отечественную легковушку или иномарку. В низком ценовом сегменте достойным вариантом станет линейка продукции АвтоВАЗа или корейско-узбекский Деу Матиз. Из машин серии «Лада» автолюбители выделяют любимую многими «десятку». И хотя ВАЗ 2110 уже снят с конвейера, его еще эксплуатируют, и он в полной мере оправдывает доверие. Многим покупка Матиза кажется более привлекательной просто потому, что лучше приобрести новый автомобиль. Но если финансовые возможности ограничены, и речь идет только об авто с пробегом, взвесьте достоинства и недостатки двух машин.

Читайте также:  Видеокарта не сбрасывает частоты в простое nvidia

«Иностранец», безусловно, вместительней, чем кажется. В его салоне поместятся 5 человек среднего телосложения. А вот полноценного багажника он не имеет. Если вам нужно транспортировать несколько объемных сумок или другую поклажу, придется складывать задние сиденья. В большой семье перевозить домочадцев придется за несколько рейсов, поэтому поездка в лес на пикник может вызвать сложности. В остальном Деу Матиз состоит из одних достоинств: маневренный, экономичный, управляемый, современный, динамичный. Он отлично подходит как для езды по городу, так и по проселочным дорогам. Благодаря своим размерам он облегчит парковку и движение в пробках. Чтобы задеть зеркалом соседний автомобиль на этой компактной иномарке, нужно очень постараться.

Багажник у «десятки» почти в 3 раза вместительней. Салон тоже просторней, так как машина имеет другие габаритные размеры. Она длиннее, и это сказывается на ее маневренности. На ней уже не протиснешься туда, куда легко въезжает Матиз. Но эти минусы компенсируются относительно высоким клиренсом автомобиля, большей мощностью ( 78 л. с. против 51 л. с.) и объемом двигателя (1499 куб. м. против 796 куб. м.).

Расход топлива у обеих машин примерно одинаков – 7,2 – 7,3 л/100 км. По сравнению с малолитражкой «десятка» тяжелее и устойчивее на дорогах. Это добавляет автомобилю надежности и безопасности. К этому можно прибавить невысокую стоимость запчастей, меньшее время разгона. Из недостатков – плохая шумоизоляция, постоянно «скрипящий» пластик, слабые коробка передач и тормозная система. Частая проблема кузова – ржавчина, кстати, и Матиз тоже подвержен коррозии. Что касается дизайна, это дело вкуса. Кому то по душе маленький и аккуратный «иностранец» (особенно девушкам), находятся и любители скромной, но эргономичной «десятки». Для города идеален Матиз Деу, для загородных долгих поездок – оптимален ВАЗ 2110. Что приобрести, решать только вам.

Сегодня мы собрали на тест немного странную, на первый взгляд, разношерстную компанию

Сегодня мы собрали на тест немного странную, на первый взгляд, разношерстную компанию. Объединяет гостей то, что это три наиболее доступных автомобиля для тех, кто предпочитает машину

ВАЗ-2110 • Daewoo Nexia • Daewoo Matiz
© Фото: 5 колесо

скромную, но «чтобы никто до меня».

Сказать что-то новое про вазовскую «десятку» практически невозможно. Для этой модели существует огромное количество всевозможных аксессуаров, деталей, улучшающих конструкцию (и фирм по их установке), что позволяет владельцу машины удовлетворить амбиции творца. Отремонтировать ее можно в любой глухомани. Наконец это отечественная машина, и потому у большинства российских водителей не вызывает настороженности.

Читайте также:  Почему в яндексе не мой город

Daewoo Nexia. На 1600 долларов дороже. В качестве ее сильных сторон выступят те же обстоятельства… только наоборот. Это практичная «полноразмерная» иномарка. Причем ее, скажем так, «коэффициент количества иномарки на денежную единицу» рекордно высок. Nexia — вполне готовое к употреблению блюдо, не требующее ни «термообработки», ни каких-либо «приправ».

Daewoo Matiz слеплен из другого теста. Он — представитель «племени младого, незнакомого» на наших дорогах. Очень мал и не пытается казаться больше или серьезнее. Простодушный взгляд круглых фар открыт и весел. Автомобильчик будто предлагает радоваться жизни вместе с ним. Притягательные стороны этого автомобиля обернулись бы ночным кошмаром для тех, кто выбрал его оппонентов. Практически у всех вид крохи вызывает улыбку, а попробуй-ка иронично отозваться о машине серьезного автолюбителя со стажем!

К созданию облика маленького «интернационалиста» приложили руку итальянские мастера. Происходило это не так давно, потому и дизайн малыша наиболее современен. Что касается проработки мелочей, то здесь она наиболее глубока. Matiz способен также дать фору по тактильным ощущениям и звуку срабатывания дверных замков (мелкая деталь, но как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинается с дверной ручки).

На водительском месте в Nexia немного просторнее, чем в «десятке». Диапазоны регулировок сидений побольше, и настройка организована лучше. Например, чтобы поменять угол наклона спинки, не придется крутить «тяжелый» и неудобно расположенный барашек, достаточно потянуть рычаг. Matiz стоит особняком: посадка почти как в минивэне. Все автомобили имеют тонкие и жесткие пластиковые рули равно невысокой эргономичности.

Максимальная комплектация — у ВАЗа: тут и поддержание температуры в салоне, и электрические стеклоподъемники. Nexia в базовом оснащении не предложит никаких «излишеств» помимо магнитолы. Matiz также снаряжен предельно просто: в дополнение к «музыке» вы сможете пользоваться лишь обогревом заднего стекла.
Блоки педалей корейско-узбекских машин одинаково удобны, но различаются по характеру. У Nexia все обыденно и без нареканий. У Matiz — легкие и короткие ходы педалей; привыкания требует только маленькая площадка для отдыха левой ноги, наклоненная в расчете на вертикальную посадку. Педали «десятки» скомпонованы слишком кучно, и для большой мужской ноги это неудобно.

Задние пассажиры имеют достаточный, но «на грани», запас пространства. Примечательно, что по этому показателю Matiz не уступает старшим соперникам, а по запасу места над головой даже превосходит их.

У Nexia самый большой багажник. ВАЗ проигрывает незначительно: 480 литров против 530. Огорчило другое: после неудачной попытки сложить спинку заднего сиденья (из-за того, что тыльная сторона спинки и пол багажника обиты цельным куском полотна) защелкнуть ее на место также оказалось невозможно. Чтобы попасть язычком в гнездо замка, нужно орудовать напильником либо применять силу.

Читайте также:  Температура воды для заваривания кофе

Сколько-нибудь серьезный разговор о «грузовых» способностях Matiz возможен только при сложенном сиденье. В таком виде он позволит перевезти телевизор или стиральную машину. Кстати, четкость фиксации элементов салона здесь лучше, чем у многих европейских автомобилей.

На дороге абсолютный чемпион тройки — Matiz, наделенный безупречными манерами. Управляемость настроена прекрасно: в городе маневры выполняются легко. Но и на трассе, как ни удивительно, этот сугубо городской автомобиль показал себя лучше своих более длиннобазных конкурентов, снабжая водителя достоверной информацией о положении передних колес и оставаясь вне конкуренции вплоть до максимальной скорости.

Два других участника теста ведут себя практически одинаково: в городе при повороте на небольшой скорости возвращающее действие слишком сильно для комфортной езды, на шоссе же руль становится совершенно «пустым», рождая чувство неуверенности: так и тянет качнуть «штурвал» и убедиться, что все в порядке. В загородных поездках Nexia идет, несмотря на невесомый руль, ровно, в отличие от «десятки», которая «гуляет».

Взяв за отправную точку двигатель ВАЗ, характер которого известен многим, отметим, что мотор Nexia тише, эластичнее и мощнее, но на уровне нюансов. Скромный трехцилиндровый движок Matiz, имеющий всего восемьсот «кубиков» рабочего объема, держится молодцом — его вполне хватает для уверенной городской езды; лишь на повышенных оборотах он немного шумноват.

Подведем итоги. Выбор между «десяткой» и Nexia узбекской сборки будет зависеть в основном от суммы, выделенной на покупку машины, и от ваших предпочтений, конечно. «Идеологически» автомобили очень близки, однако ВАЗ уступает по всем параметрам, причем в пропорции, близкой к соотношению цен (5800 долларов против 7400 за Nexia).

Для жизни вдали от центров цивилизации, бесспорно, лучше подойдет «десятка»: пусть она требует более частого ремонта, зато не придется мотаться за тридевять земель в поисках запчастей, да и самому не страшно запустить в нее руки, если такая нужда возникнет.
Решение дилеммы ВАЗ — Matiz сродни выбору между бадьей растворимого кофе и маленьким эспрессо за те же деньги (5800 – 5900 долларов соответственно).

Nexia и Matiz — выбор между прошлым и настоящим, грузоподъемностью и удовольствием от вождения, солидностью и обаянием.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *