Что ни попадется ему над всем потешается

Эта сказка о силаче ветре, который летит над землей, сильный-пресильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что ни попадется ему, над всем потешается.

Встретит сухие листья – цап в охапку, закружит, в глаза бросит. Мимо леса пронесется – загудит, волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низко поклониться.

Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер:

– Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою – потоплю!

Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет, поднатужился, еще сильнее подул – и… запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладошки. Пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!

От досады, что не стог с парусником совладать, рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.

-Мельница, мельница! Я тебя опрокину!

Но мельница не поддается, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зерно перемалывает. Стой поры все сердится ветер на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого… работает!

Вот такая сказка про ветер, была рассказана сегодня для любопытных почемучек, чтобы они знали, как ветер не смотря на свою свободу, работает на благо людям. Заставили буяна работать!

Наталья Колчина
«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Области: «Коммуникации», «Познание», «Здоровье», «Социум»

Подобласти: «Развитие речи, «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Почему дует ветер

Задачи:1. Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами (почему? отчего? когда? сколько? что). Соблюдать интонационную выразительность речи.

2. Развивать внимание, воображение, умение устанавливать причинно-следственные явления в природе

3. Воспитывать интерес к природе, желание изготовить своими руками поделку и использовать ее на прогулке.

4. Развивать координацию движений.

Наглядный материал: предметные картинки, две свечи, спички, цветная бумага, деревянная палочка, гвоздь и молоточек, музыкальное сопровождение

Ход занятия

— Ребята, я хочу рассказать вам одну историю «Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Читайте также:  Как отследить местоположение по номеру сотового телефона

Почему деревья большие?

— Откуда приходит дождик?

— Кто рисует радугу на небе

Почему мячик прыгает?

— Где спят муравьи?

Почему летом не идет снег?

Бабушка ответила на один вопрос, на другой, третий… а вопросы у внучки не заканчиваются. Тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала: «Ты у меня не внучка, а Почемучка

— Ребята, вам понравилась история? Как вы думаете, почему бабушка назвала внучку почемучкой? От какого слова произошло это название?

— А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

— Конечно же! Почемучкой быть очень хорошо: Почемучка все хочет знать, он любопытный, наблюдательный, а еще он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучкой?

— Сначала давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы (сколько? почему? отчего? зачем? что? где? когда? куда? и т. д.)

— О чем можно задавать вопросы, на какую тему?

(о животных, о птицах, о солнце, об одежде, о временах года, о сказках, о транспорте и т. д.)

Детям предлагается большой выбор разных картинок, они выбирают те, которые им понравятся, рассматривают их и придумывают к ним любой вопрос (коллективная работа – ребенок входит в роль Почемучки, придумывает вопрос, задает всем присутствующим детям, которые стараются ответить на него)

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

— Дети, отгадайте загадку:

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит по речке дрожь

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

— Летит над землей ветер сильный-пресильный. Видеть — никто не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает, норовит шапку с головы сорвать. Что не попадется ему, над всем потешается.

— Дети, войдите в роль Почемучки и задайте вопросы о ветре!

Читайте также:  Почему центр обновления виндовс не обновляется

(почему деревья шевелятся? какой бывает ветер? почему дует ветер)

— Чтобы понять, почему дует ветер, проведем следующий опыт:

В холодную погоду приоткрыть окно на улицу и у верхней и нижней щели держать по зажженной свече. При этом можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено внутрь комнаты, а пламя верхней – наружу. Спросить у детей почему?

Вывод: это происходит потому, что теплый воздух в комнате поднимается всегда вверх и выходит через щель вверху, а холодный воздух тяжелее, он входит в помещение снизу, через какое-то время холодный воздух нагреется, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе: нагретый над землей воздух поднимается вверх, вместо него со всех сторон прилетает холодный, летит и наклоняет ветки деревьев, развивает флажки, гонит пыль и поднимает волны на воде.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

— Дети, а как вы думаете, хорошо или плохо, когда дует ветер?

(Хорошо – не так жарко, быстрее сохнет белье, надувается парус у лодки, летит воздушный шар, очищается воздух.

Плохо – сушит землю, зимой выдувает тепло, ломает деревья, разрушает, поднимает сильные волны на воде.)

Игра «Какой бывает ветер»

В игровой форме показать, каким может быть ветер, его силу.

(Игра проводится по правилам «Волшебных превращений». Дети «превращаются» в деревья. Педагог направляет движение их рук, корпуса словесными формулировками)

Легкий ветерок колышет листочки — работают кисти рук и пальцы;

Умеренный ветерок гнет веточки – покачивание корпуса и рук;

Сильный ветерок гнет деревья до земли- наклоны корпуса и взмахи рук.

(движения выполняются под музыку.)

-Дети, а как на прогулке можно определить: дует ветер или нет.

(по верхушкам деревьев, по ленточкам, флажкам, по вертушкам).

Предложить детям материал для изготовления игрушки вертушки

(Определение ветра на прогулке с помощью вертушек)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка» Цель: Задачи: Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Читайте также:  Точка входа в процедуру getdateformatex kernel32 dll

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Почему ноябрь пегий» Авторы: воспитатели Игошина И. М., Шмелькова О. В. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет «Почему ноябрь пегий». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Интегрированное занятие «Ветер перемен» Цель занятия: Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. Закрепить.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Что ни попадется ему, над всем потешается. Встретит сухие листья — цап в охапку, закружит, в лицо бросит.

Летит над землей ветер, сильный-присильный. Видеть никто его не видит, зато чувствует каждый: прохожих в спину толкает,моровит шапку с головы сорвать

Мимо леса пронесется — загудит , волком голодным завоет. Веточки не пропустит, каждую заставит низкопоклониться.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *