Что значит стратегия в реальном времени

Большинство «классических» стратегий в реальном времени следуют следующему шаблону:

  1. Сбор ресурсов и строительство базы (лагеря).
  2. Создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов.
  3. Атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам и/или уничтожения его армии и лагеря.

Кроме того, существует множество стратегических игр, игровой процесс которых существенно отличается от классического. Будучи успешными, такие игры выделяются в отдельные поджанры. Например, в ряде игр не предусмотрено строительство баз (Z, Myth, Ground Control, Warhammer: Mark of Chaos, World in Conflict, игры серии Противостояние). Такие игры являются по большей части тактическими, заставляя игрока бережнее относиться к подчинённым ему отрядам (см. также варгейм). Другие игры, наоборот, сосредотачивают внимание игрока на экономическом элементе, переводя бой с противником на второй план. Примерами таких экономических стратегий является серия игр Settlers и Zeus: Master of Olympus.

Также существуют стратегии со значительными примесями других жанров (например, симулятор бога «Dungeon Keeper» с элементами 3D-шутера или Lords of the Realm II и Total War, сочетавшие элементы глобальной пошаговой стратегии с тактическими битвами в реальном режиме).

Стратегия в реальном времени или RTS — вид стратегических игр, в которых вы и ваш противник действуют без очередности ходов, в отличие от пошаговых стратегий. Самыми яркими представителями данного жанра является серия Warcraft от студии Blizzard, Command & Conquer от Westwood Studios и Age of Empires от Creative Assembly. К сожалению, жанр в настоящее время переживает не лучшие времена из-за широкого распространения консолей, на которых играть в стратегии затруднительно.

В данном статье мы составили список лучших современные стратегий в реальном времени для платформы ПК. Оставляйте свои варианты игр в комментариях.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Дата выхода: 2016 год
Жанр: стратегия в реальном времени про средневековую Японию
Разработчик: Mimimi Productions
Издатель: Daedalic Entertainment

Япония периода Эдо. Новый сёгун объединил страну, но зреет заговор. Начальник тайной службы Муген получает задание разыскать главаря мятежников. Известно, что его зовут Каге-сама, но кто это никто не знает. Муген вербует четырёх наёмников и начинает охоту. Это ниндзя Хаято, воровка Юки, шпионка Аико и снайпер Такумо.

Игра состоит из миссий, в каждую из которых отряжается свой состав наёмников. Противники в игре трёх видов. Охранники – лёгкий противник. Соломенные шляпы – более серьёзные бойцы. Самураи – этих так просто не возьмёшь. Игра похожа на незабвенную Commandos и заканчивается полной победой.

Railway Empire

Дата выхода: 2018 год
Жанр: экономическая стратегия в реальном времени про строительство железных дорог в Северной Америке
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Иметь собственную сеть поездов – удовольствие дорогое. Потому Railway Empire – далеко не самый плохой и вполне бюджетный эквивалент такой темы. Её действие происходит в 1830-е годы в США, как раз во время строительства одной из крупнейшей железнодорожных сетей на планете.

Налаживать инфраструктуру рельс и закупать лучшие локомотивы, срисованные с реальных прототипов, будет недостаточно. В числе ваших конкурентов будет сразу три компании – опасайтесь их шпионов и подрывников!

Ancestors legacy

Дата выхода: 2018 год
Жанр: историческая стратегия про Средневековую Европу
Разработчик: Destructive Creations
Издатель: 1C Company

События происходят в средневековой Европе. Нужно выбрать за какой народ сражаться. Это викинги, англосаксы, германцы или славяне. Для каждой стороны есть свой набор миссий. Армия состоит из десяти отрядов по десять воинов в каждом. Представлены разные рода войск. Есть копейщики, щитоносцы и конница, вооружённые холодным оружием. А также бойцы с дальнобойным оружием: лучники, пращники и арбалетчики. Рисуются баллистические траектории снарядов. Детально разработаны карты и анимация сражений. Пожары, трупы, свои и чужие мирные жители.

Для выполнения миссии требуется добывать ресурсы, вести строительство и талантливо управлять вооружёнными силами.

Syrian Warfare

Дата выхода: 2017 год
Жанр: военная стратегия в реальном времени про войну в Сирии
Разработчик: Cats Who Play
Издатель: Cats Who Play

Война в Сирии по реальным событиям 2012 и 2015, 2016 годов. В игре есть три основных силы: правительственная армия Сирии, боевики, русские. Российские войска представлены авиацией и морской пехотой. Сюжет включает ряд миссий. Игрок воюет за Сирийскую Арабскую Армию. В некоторых миссиях ему придаются части морской пехоты, ГРУ и авиация.

Читайте также:  Как подключить usb к телевизору samsung

Вооружение и состав войск игрок подбирает сам. Солдаты переходят в следующий сценарий вместе с накопленным опытом. Технику можно захватывать и ремонтировать. К игре выпущены дополнения.

Tropico 4

Дата выхода: 2011 год
Жанр: экономическая стратегия в реальном времени про управление островом в качестве диктатора
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media Digital

Серия Tropico популярна своим сатирическим взглядом на политику в странах третьего мира. Управляя от лица Эль Президенте, вы создаете собственную банановую республику, стараясь выгодно сосуществовать с гигантами вроде США и СССР. Чтобы и они тебя не съели, и народ не сжег факелами восстания.

В четвертой части особый упор на сюжет. В ней вас ждут 20 миссий, проходящих на 10 островах. Но стоит их только пройти, и последней целью станет конечный пункт всех градостроительных симуляторов: создание идеального поселения. А уж будет оно таковым для Эль Президента или народа, уже другой вопрос.

Age of Empires III

Дата выхода: 2009 год
Жанр: историческая стратегия в реальном времени со строительством базы
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Studios

Происходит колонизация Америки. Играть можно за такие державы: Англия, Германия, Голландия, Испания, Португалия, Россия, Турция, Франция, Ацтеки, Ирокезы, Сиу, Индусы, Китайцы, Японцы. Задача игрока построить колонию. Можно применять три основные стратегии. Развития – копить силы и ресурсы. Набегов – война без остановки. Обороны – встречать атаки врага на подготовленных позициях. Доступны три рода войск: конница, артиллерия, пехота. В игре пять уровней сложности: юниор, лёгкий, средний, сложный и эксперт. С ростом уровня у врага добавляется сил, но степень ума не повышается.

Игра охватывает пять возможных эпох: открытий, колонизации, завоеваний, индустриализации и империализма. Игрок постепенно переходит из предыдущей эпохи в следующую.

They Are Billions

Дата выхода: 2017 год
Жанр: стратегия в реальном времени про зомби апокалипсис в стиле стимпанка
Разработчик: Numantian Games
Издатель: Numantian Games

Мир пост апокалипсиса. Противник — это толпы зомби, которые атакуют базу выживших. Есть восемь видов ресурсов. Это золото, пища, дерево, рабочие, энергия, камень, железо и нефть. Единичные атаки зомби с разных направлений всегда заканчиваются массовым натиском со всех сторон. Если противник захватывает здание, все его жители становятся зараженными. Есть разные типы зданий: базовый дом (tent), хижина охотника, хижина рыболова.

Деловые постройки: лесопилка, банк, магазин, мельница, башня Тесла, казарма, столярная мастерская и ферма. Для обороны есть возможность строить стены с воротами и башни. У игрока есть различные тактические единицы: баллисты, лучники, снайперы, огнеметчики. Функции сохранения в игре нет, но есть пауза.

Northgard

Дата выхода: 2018 год
Жанр: стратегия в реальном времени про викингов со строительством базы
Разработчик: Shiro Games
Издатель: Shiro Games

Мир скандинавской мифологии. Игрок должен выбрать клан, за который будет сражаться. Это Фенрир – волк, Эйктюрнир – олень, Хейдрун – козел, Хугин и Мунин – вороны, Бьярки – медведь. В игре представлено множество типов нейтральных юнитов. Это поселенец, разведчик, знахарь, лесоруб, торговец, рыбак, мореход, крестьянин, охотник, мудрец, овца. Свои боевые юниты есть пяти типов: герой, воин, метатель топоров, щитоносец и бронированный медведь. Враги – это: виверны, бурые медведи, валькирии, драугры и волки. Есть нейтральные бойцы йотуны и кобольды.

Большое количество зданий: хижина рыбака, хижина знахаря, дом, лагерь разведчиков, дом лесоруба, сторожка охотника, склад, рынок, причал, пивоварня, рудник, алтарь, кузница. Победить можно силой, богатством или мудростью. Ну и просто убить всех.

Cossacks 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: историческая стратегия в реальном времени с масштабными битвами
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Действия игры происходят в Европе XVII XVIII веков. Игрок выбирает одну из 20 возможных стран. Одновременно могут действовать до 32 тысяч юнитов. Карты местности генерируются случайным образом. Игрок строит город, нанимает солдат и собирает ресурсы. 200 видов возможных построек. Войска представлены: пехотой, конницей, артиллерией, флотом.

Игроку предложены пять одиночных исторических сценариев: стань генералиссимусом, круглоголовые против кавалеров, расцвет флота Франции, как добывали славу казаки, служба царская. Еще 10 сценариев есть в дополнениях.

Стратегии игры входят в число наиболее сложных видеоигр.

Читайте также:  Разница между активной и пассивной антенной

Первое, что стоит о них знать: большинство попадает в один из поджанров – RTS или TBS.

Возможно, у вас уже есть вопросы, например, как расшифровывается TBS или что значит RTS.

Ответим сначала на них.

  • RTS – это стратегия в реальном времени (Real-time Strategy);
  • TBS – это пошаговая стратегия (Turn-based Strategy).

Сейчас это может показаться неважным, но поверьте: чтобы понимать стратегии как жанр, необходимо понимать эту разницу.

Стратегии в реальном времени против пошаговых стратегий

Неотъемлемый определяющий фактор для стратегий – это отношению к концепту времени.

Чтобы с ходу отличить пошаговую стратегию от стратегии в реальном времени, просто посмотрите, как идет игровое время.

Если оно делится на отрезки и пользователям или их оппоненту в лице игрового ИИ нужно принимать решения за эти отрезки – скорее всего, вы имеете дело с пошаговой стратегией.

Другими словами, если вы делаете ходы по очереди – это пошаговая игра.

Если время проходит так, как в реальном мире, и все пользователи могут играть одновременно, то речь идет о стратегии в реальном времени.

Все решения принимаются под давлением ситуации, когда атаковать вас могут в любой момент, и пауз здесь не предусмотрено.

Прежде чем ответить на вопрос, в чем разница между стратегией в реальном времени и пошаговой стратегией, давайте посмотрим, насколько разнообразны эти жанры сами по себе.

Пошаговые стратегии

Если вы никогда не играли в такую, просто представьте себе цифровую настольную игру.

В традиционной настольной игре каждому игроку дается ход, чтобы подумать, выстроить стратегию и принять решение, соответствующее игровой ситуации.

Игра разворачивается постепенно, каждый участник ожидает своей очереди сделать ход и таким образом возобновить свою стратегию на игровом поле.

Тот же принцип работает и для большинства пошаговых стратегий. Игрокам и ИИ по очереди дается возможность в полной мере использовать свою сообразительность, хитрость и ресурсы для достижения поставленной цели.

Рассмотрим два разных типа пошаговых стратегий: серию XCOM от Firaxis Games и игры Total War от Creative Assembly.

В XCOM вы управляете отрядом из 5-6 солдат – охотников за пришельцами.

В Total War вместо отряда у вас целая цивилизация: правительство, торговля, экономика и армия.

Таким образом, масштаб этих игр совершенно разный. XCOM считается более тактической игрой, в которой нужно продумывать свои действия на несколько ходов вперед. С другой стороны, Total War более стратегическая – ее масштаб охватывает целые века.

Но и это еще не всё. Элементы пошаговых стратегий стали использоваться в играх и других, более популярных жанров. Их можно найти в JRPG, симуляторах и тактических шутерах.

Стратегии в реальном времени

Термин «стратегия в реальном времени» был предложен Бреттом Сперри во время маркетинговой кампании его классической игры Dune II в 1990 году. И хотя эта игра не считается первой RTS в полном смысле, она, безусловно, установила планку для огромного количества последующих франшиз.

В дизайне наиболее успешных и признанных RTS, например Command & Conquer, Warcraft и StarCraft, явно прослеживается влияние классической научной фантастики ранних 90-х.

Лучший способ понять типичную RTS – представить себе Средние века. На этом этапе развития множество новых культур восстало из пепла классических цивилизаций, нередко – в целях имперского господства.

Подумайте о Франции, Германии, Англии или Скандинавии – все эти страны и нации развивались в непосредственной близости в одно и то же время, а затем захватывали или заключали союзы друг с другом. Тот же принцип можно найти в стратегиях в реальном времени, например, в Age of Empires.

RTS-игры такого типа подразумевают развитие народа, поселений, армии и стратегии в режиме реального времени.

Создание юнитов, завоевания и общее развитие всех вовлеченных игроков происходит одновременно.

Сбор ресурсов – неотъемлемый компонент большинства стратегий, и вам часто придется агрессивно соперничать с другими игроками за ограниченные месторождения ресурсов на карте.

Представьте, как может накалиться обстановка в условиях постоянных конфликтов за господство на игровой карте.

Такая ситуация требует отличных навыков принятия решений и реакций на уровне рефлексов, в отличие от пошаговой стратегии, где игроки располагают временем на подготовку и принятие решения.

Как играть в стратегии на профессиональном уровне

Если вам интересно, как обстоят дела с RTS и TBS в киберспорте, то ситуация такова: стратегии в реальном времени составляют большую часть киберспортивных стратегий.

И хотя дух соревнования в онлайновых пошаговых стратегиях действительно может быть очень силен, на это, по большей части, не очень интересно смотреть. Множество популярных пошаговых стратегий просто недостаточно вписываются в рамки киберспорта. TBS, как правило, опираются на продолжительные кампании и не могут похвастаться зрелищностью. По сути, многие из них сталкиваются с теми же проблемами, что и киберспортивные MMO.

Читайте также:  Asp net клиент серверное приложение

Самой выдающейся пошаговой стратегией, в которую играют на профессиональном уровне, является Pokemon. Последние ее релизы доступны на Nintendo 3DS. Турниры в Pokemon популярнее всего на территории США.

Несколько лет назад первая игра из серии, Pokemon Red, была частью необычного социального эксперимента под названием Twitch играет в Pokemon. Сотни тысяч пользователей одновременно играли в одну и ту же версию игры в трансляции Twitch. Не совсем соревновательный киберспорт, но впечатляющий пример кооперации в режиме мультиплеера.

Сегодня миллионы долларов уходят на коллективное поддержание и администрирование одного только сектора киберспортивных стратегий. И это еще не всё – пользователи могут выигрывать целые состояния в крупномасштабных соревнованиях.

Призовой фонд StarCraft на данный момент составляет 21 765 461, 56 – именно столько выиграли профессиональные игроки за всю историю существования игры в виде профессионального киберспорта.

StarCraft: основатель и повелитель киберспорта

Выход дополнения StarCraft: Brood Wars заложил прочную основу для целой киберспортивной сцены. Первые хорошо организованные турниры и соревнования прошли в 2002 году в Южной Корее.

Именно тогда первые команды профессиональных игроков начали свое восхождение благодаря спонсорству крупных южнокорейских компаний – KT, SK Telecom и Samsung.

На первый взгляд это может показаться странным, но к корейским чемпионам по StarCraft относятся с тем же уважением и восхищением, что и к профессиональным атлетам.

Оригинальный StarCraft был первой игрой, включенной в турнир World Cyber Games. Игра ежегодно появлялась на турнире вплоть до 2011 года, когда ее заменил сиквел – StarCraft 2.

StarCraft 2 продолжила дело предшественницы и получила звание самой популярной киберспортивной стратегии. Примерно 30 000 пользователей играют ежедневно; по состоянию на март 2018 количество регулярных пользователей составило 350 000 человек.

RTS против TBS: что лучше?

Очевидно, что этот вопрос субъективный и правильного ответа на него нет.

У каждого свои вкусы. Некоторые предпочитают эпичные военные кампании пошаговых стратегий, в то время как другие – напряженные стычки стратегий в реальном времени.

Каждая сторона насчитывает множество поклонников и споры о том, что лучше – RTS или TBS, не угасают уже долгое время. Однако подобные раздоры уже давно потеряли смысл и актуальность – вместо того, чтобы спорить, игрокам стоило бы поддерживать развитие жанра стратегий в общем.

По сути, всё зависит от того, чего вам хочется от игры. Если вам больше нравится располагать временем, чтобы спокойно спланировать и предпринять действия, возможно, вам больше подойдет пошаговая стратегия.

Если вам скорее по душе игры в более реалистичном духе, а также быстрое и разнообразное принятие решений, обратите внимание на стратегии в режиме реального времени.

Однако и теми, и другими можно наслаждаться практически бесконечно, так что попробуйте поиграть в наиболее популярные игры обоих поджанров и разнообразить свой игровой опыт.

Вывод

Неважно, новичок ли вы в стратегиях или играете много лет, этот жанр никогда не беднеет на крутые и многогранные игры. Такие компании, как Blizzard, Creative Assembly, а также Firaxis Games (и, конечно, мы в Plarium), будут стремиться выпускать захватывающие и уникальные стратегические игры.

Если сейчас вы подкованы в каком-то одном поджанре стратегий, возможно, у вас появится желание попробовать что-то новое и непривычное.

Тем, кто играет только в пошаговые стратегии, ориентированные на тактику, стоит дать шанс RTS-играм, завязанным на экшене. Справедливо и обратное: опытным игрокам в StarCraft II, возможно, захочется попробовать свои силы в пошаговой игре вроде Total War: Warhammer II.

Самое лучшее в обоих поджанрах – это почти бесконечные потенциальные возможности. Одну и ту же игру можно проходить сколько угодно раз, играя за разные расы, выбирая другие стратегии и решения.

Что же касается приобретения мастерства в таких играх и надежд когда-нибудь войти в мир профессионального киберспорта, то тут рецепт один: практикуйтесь как можно больше и читайте о популярных способах преодоления тех или иных трудностей.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *