Цифровой задник для зенита

Устройство обещает дать новую жизнь аналоговым камерам, подарив им возможность снимать цифровые фото и видео.

I’m Back подключается к пленочной камере; картинка, обычно передаваемая на пленку, попадает на фокусировочный экран задника, и изображение создает его собственная 16-мегапиксельная матрица. Снимок сохраняется на карту памяти, его можно просмотреть на ЖК-дисплее или экране подключенного смартфона.

Также устройство позволяет снимать видео в формате UHD (2880px x 2160px) на 24 к/с и в формате 1080p, со скоростью 60 к/с.

I’m Back совместим с достаточно большим числом камер, например, с Nikon F, Minolta Maxxum 7000, Olympus om10, Pentax и Praktica B200. Если вы хотите подключить его к фотоаппарату других марок/моделей, убедитесь, что у него есть отверстие для крепления штатива, он поддерживает режим ручной выдержки, синхронизации вспышки, а также может работать с открытой задней дверцей.

Это видео об I’m Back полностью снято на старую пленочную камеру с присоединенным задником:

Подробнее рассмотреть устройство можно с помощью этой 3D-модели:

Сама идея не нова. Например, в 2012 году Nikon патентовала собственный цифровой задник, да и отдельные фотографы пробовали силы в создании подобного устройства. Сейчас I’m Back находится на стадии прототипа, разработчики собирают средства на его производство на Kickstarter. Цель — собрать 85 000 тысяч евро; если это удастся, первые поставки цифрового задника начнутся в апреле-мае 2018 года. Краудфандинговая кампания продлится еще 44 дня, для желающих поддержать разработку на ранней стадии I’m Back стоит 175 евро (при розничной цене в 250 евро).

Несколько фотографий, сделанных на старую камеру с цифровым задником:

Nikon F и 50mm f1.2 Minolta Maxxum и 35-70mm Nikon F и 50mm f1.2 Nikon F и 50mm f1.2

И еще одно видео о создании устройства:

Дмитрий Майстренко

Думаю, каждому из нас время от времени хочется достать с чердака дедушкин "Зенит", открыть футляр, пахнущий кожей, и сделать пару кадров. Но стоит только вспомнить, что для этого придётся купить плёнку, потом проявлять её, затем сканировать, как ностальгический порыв улетучивается навсегда. Вот если бы можно было как-то вставить в "Зенит" цифровую плёнку, это было бы другое дело! И мало кто знает, что такое устройство уже не за горами.

С первого дня своего существования цифра пыталась вытеснить традиционную плёнку, и занять её место. Годы шли, вскоре качество цифры сравнялось с плёнкой, а потом и превзошло её. В этот момент даже самым упоротым плёнколюбам стало понятно, что старые фотоаппараты вскоре придётся выбросить. Горе профессиональных фотографов нельзя было описать словами.

Но вдруг разнеслась благая весть — компания Silicon Film пообещала превратить все старые плёночные фотоаппараты в цифровые. Революционный продукт назывался "Digital Film", и выглядел как обычный ролик плёнки. После установки внутрь аналоговой камеры, как по мановению волшебной палочки он превращал её в цифровую, и решал все проблемы несчастных профессионалов, которые ни в какую не желали расставаться со своей старой, проверенной техникой.

Старые фотографы плохо разбирались в нюансах технической революции, и не обратили внимания на то, что размер сенсора ожидаемой новинки был крошечным, разрешение составляло всего 1.3 (один и три!) мегапиксела, а внутренняя память вмещала всего двадцать четыре кадра. Они радостно потирали руки, надеясь совершить лёгкий апгрейд своей фотоаппаратуры, и избежать дополнительных расходов. Но дни шли за днями, молодые светописцы, вооружённые цифрозеркалками, оттяпали большую часть рынка, а долгожданный "Digital Film" так и не появился в продаже.

Читайте также:  Фильм про свидания американский

Мечты пожилых профессионалов разбились вдребезги, но когда пыль рухнувшего волшебного замка рассеялась, на горизонте вдруг появилась компания Leica. Она подхватила знамя плёночного цифроадаптера из ослабевших рук Silicon Film, и на крови пожилых фотографов, покончивших с собой от безысходности, поклялась закончить начатое. Прошло немного времени, и немецкие инженеры явили миру вполне работоспособную приставку для своих камер R8 и R9.

В полном соответствии с производственными традициями "Leica Camera AG" больше всего в новинке впечатляла цена — четыре с половиной тысячи евро. Остальные характеристики были откровенно слабоваты: всего десять мегапикселов при кропе 1.37, всего два кадра в секунду, и остальное в том же духе. К тому же вдруг выяснилось, что даже те кто покупает камеры Лейка, не хотят платить охулиард бабла за приставку с функциональностью самой дешёвой зеркалки Кэнон. Так что к 2007 году немцы свернули этот проект, и поклялись никогда больше к нему не возвращаться.

С тех пор сегмент цифровых приставок к узкоплёночным камерам оставался свободен, и не подавал никаких признаков жизни. Вместе с тем компании, производившие широкоплёночную аппаратуру, успешно наклепали кучу задников к своим камерам, которые подарили старым фотоаппаратам вторую жизнь. И вот, шестого октября 2017г. на Nikon Rumors появилась новость о сборе средств на разработку цифрового задника для камер Никон. В этот раз потребителю обещаны 16 мегапикселов, 128Гб памяти, и даже съёмка видео. Весьма символично, новинка называется "I’m Back", создавая нехорошие ассоциации с возвращениями Терминатора, которые от раза к разу становятся всё хуже.

Лично я сомневаюсь в том, что сей девайс ждёт хоть какое-то будущее, этот продукт мало того, что странно выглядит, так ещё и запоздал лет на пятнадцать.
А с другой стороны, может быть он породит новую волну плёнкодрочерства — снимать на старый аналоговый Никон, присобачив к нему матрицу с картинкой как у Holga?

Тем, кто не поленился дочитать до конца, пара видосов:

Начинающим любителям фотографии вряд ли хорошо знакомы такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились среднеформатные пленочные камеры, к которым они уже успели подобрать широкий набор подходящих сменных объективов. Другие же просто не хотят выкидывать или расставаться с традиционным 35-миллиметровым зеркальным фотоаппаратом. Единственный переход на «цифру» для обладателей таких камер заключается как раз в приобретении цифрового задника, который устанавливается в фотоаппарат вместо кассеты с пленкой.

Цифровой задник представляет собой отдельный модуль со светочувствительной матрицей, процессором, памятью и интерфейсом для подключения к компьютеру. Достаточно подключить такой цифровой задник к компьютеру и можно свободно просматривать и редактировать отснятые кадры. Таким образом, это устройство позволяет снимать и редактировать цифровые фотографии любым фотоаппаратом, у которого предусмотрена возможность смены задника.

Sinar eXact — 40 Мп (192 Мп в мультирежиме) цифровой задник

Казалось бы, с широким распространением цифровой фототехники с высоким разрешением цифровые задники должны были, в принципе, уйти в прошлое. Но они до сих пор востребованы, даже несмотря на свою относительно высокую стоимость. Все потому, что на свете остается немало фотографов, нежелающих расставаться с полюбившимися им пленочными фотоаппаратами.

Преимущества цифровых задников

На самом деле цифровые задники по-прежнему популярны не только потому, что это, по сути, единственная возможность переоборудования пленочного фотоаппарата в «цифру». У цифровых задников существуют определенные особенности и преимущества, которые следует отметить:

Читайте также:  Double сколько знаков после запятой

Цифровые задники, представленные сегодня в продаже, подходят к фотоаппаратам от различных компаний-производителей. К тому же они позволяют использовать все возможности пленочных фотокамер и их оптики. К одним камерам устройство может крепиться к задней панели, а к другим подсоединяться через специальные адаптеры, которые также выпускаются производителем.

Качество изображения, получаемое при фотосъемке на цифровой задник, заслуживает самых лестных оценок даже в сравнении с профессиональной цифровой съемкой. Все дело в том, что цифровые задники обеспечивают очень высокое разрешение. Еще совсем недавно большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов обладали разрешающей способностью матрицы, не превышающей 12 мегапикселей. В это же самое время цифровые задники уже были способны выдавать кадры в разрешении 22 мегапикселя. Сегодня же некоторые модели цифровых задников оснащаются сенсором с разрешением 100 мегапикселей. При всем при этом они отличаются достаточно низким уровнем цифрового шума.

80 Мп цифровой задник Phase One IQ180

К слову сказать, один из мировых лидеров по поставкам профессионального фотографического оборудования, компания Phase One некоторое время назад выпустила на рынок модели цифровых задников IQ180, IQ160 и IQ140, которые имеют максимальное разрешение в 80, 60,5 и 40 мегапикселей, соответственно. А компания Mamiya Leaf, специализирующаяся на среднеформатных камерах, в свою очередь, представила цифровые задники Leaf Credo для фотоаппаратов типа Mamiya 645DF, Hasselblad V и H, и Contax. Они также имеют очень высокое разрешение — 80, 60 и 40 мегапикселей. Кроме того, цифровые задники Leaf Credo оснащены сенсорным экраном, с помощью которого можно быстро проверить точность фокусировки и цветопередачу.

Широкий динамический диапазон и превосходная оцифровка изображения

Современные модели цифровых задников обладают также широким динамическим диапазоном — до 12 диафрагм, что не в пример больше, чему у подавляющего числа цифровых зеркальных камер. Особенностью задников является и то, что они осуществляют оцифровку изображения до 16 бит по цвету на канал, что в совокупности дает более 16 000 градаций серого. В зеркальных же фотоаппаратах оцифровка обычно идет 8 бит по цвету на канал, то есть только 256 градаций серого. Это означает, в частности, что снимок, сделанный при помощи цифрового задника, можно растянуть до практически любого формата, без потери в цветопередаче или яркости изображения.

Sinarback eMotion75 — 33 Мп (48х36 мм, 6668х4992 пикселей) цифровой задник

Все цифровые задники всегда можно легко подключить к компьютеру с помощью интерфейса FireWire 800 или USB 3.0. Некоторые модели также оборудованы ЖК-дисплеем, который обеспечивает возможность предварительного просмотра кадров непосредственно на месте съемки. Цифровые задники с внутренним источником питания и функцией записи отснятых кадров на карты памяти типа CompactFlash отличаются автономностью использования. Самое главное, что для удобства пользователя практически все компании-производители, выпускающие цифровые задники, оснащают свои устройства фирменным программным обеспечением. Как раз с его помощью и можно быстро просмотреть отснятый материал сразу после того, как была нажата кнопка спуска затвора.

Область применения

Переоборудовать с помощью цифрового задника можно самые разные среднеформатные камеры. Однако сами цифровые задники отличаются между собой по области применения – одним модели можно использовать преимущественно только в студии, другие же годятся для выездной фотосессии. При работе в студии фотографирование при помощи цифрового задника мало чем отличается от съемки на стандартную среднеформатную пленку. Достаточно настроить камеру, присоединить к ней цифровой задник, затем выставить правильное освещение и можно начинать фотографировать.

Читайте также:  Глаз не закрывается полностью что делать

Студийные снимки можно либо сбрасывать на карты памяти, либо при подключении задника к компьютеру тут же передавать их на жесткий диск. Поскольку сенсоры цифровых задников отличаются очень высоким разрешением, то размеры файлов изображений получаются большими (зачастую свыше 100 Мб). Поэтому все же лучше сбрасывать отснятые кадры прямо на жесткий диск компьютера. Область применения цифровых задников в студии – это, главным образом, портретная съемка, а также фотографирование различных предметов, например, экспонатов и художественных изделий, которые затем выставляются в галереях или музейных экспозициях.

Понятно, что для репортажной съемки цифровой задник не подходит, но для выездных фотосессий такие устройства вполне можно использовать. Например, цифровые задники нередко используются профессионалами при съемке свадеб или в пейзажной фотографии. Для обеспечения большей автономности цифровые задники оборудуются встроенным источником питания. Кроме того, некоторые производители предлагают фотографам дополнительно приобрести и карманный персональный компьютер, который взаимодействует с цифровым задником. С его помощью можно просматривать фотографии, выставлять экспозицию и осуществлять множество других полезных манипуляций. По сути, это такой персональный фотоассистент, который облегчает и делает более удобной съемку посредством цифрового задника на выезде.

В современных моделях цифровых задников реализованы сразу два режима съемки — однокадровый и многокадровый. Последний не стоит путать с режимом непрерывной съемки, который имеется практически в любом цифровом фотоаппарате. При выборе однокадрового режима работы цифрового задника камера будет производить съемку, используя единственную экспозицию, точно так же, как это делает стандартный 35-милиметровый зеркальный фотоаппарат. При многокадровом же режиме камера автоматически отрабатывает сразу три экспозиции для каждой группы фильтров отдельно: зеленых, синих и красных.

Как известно, в сенсорах пиксели располагаются в виде матрицы. Фильтры, в свою очередь, сгруппированы в шахматном порядке. При этом красные и синие фильтры находятся между зелеными. Последних, кстати, в два раза больше, чем красных или синих, что обусловлено особенностями человеческого глаза, который более чувствителен именно к зеленому свету. При передаче информации с сенсора на компьютер недостаток данных по красному и синему пикселям восполняется за счет соседних пикселей, что неизбежно приводит к потерям в небольшой части цветовой информации.

При многократном режиме съемки цифрового задника осуществляется не только отработка трех экспозиций для каждой группы фильтров, но и последующее наложение данных для формирования единого, композитного изображения, без потери цветовой информации. Соответственно, переданное изображение будет отличаться высоким качеством и превосходной цветопередачей. Однако многокадровый режим требует больше времени для обработки данных и формирования готового снимка. Такой режим имеет смысл применять, например, при фотографировании натюрмортов или в рекламных съемках, где качество цветопередачи имеет важное значение.

Цифровые задники – это прекрасное дополнение к среднеформатным зеркальным или форматным карданным камерам, которое превращает их в настоящее цифровое решение профессионального уровня. С помощью лишь одного такого устройства фотограф имеет возможность «оцифровать» все имеющиеся у него в наличии камеры и наборы сменной оптики к ним.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *