Фифа что за игра

ФИФА — это игра, являющаяся футбольным симулятором. То есть существует футбол реальный, где нужно бегать, толкаться и бить по мячу, а есть футбол виртуальный, где делается все то же, но управлением с клавиатуры без физических усилий.

Разумеется, реальный футбол гораздо полезнее и интереснее, но играть в футбол вживую есть возможность далеко не у всех и не всегда.

Это командная игра, потому желания одного игрока будет явно мало, нужно, чтобы народа набралось хотя бы на две команды. Ну и погода за окном не всегда позволяет нормально побегать.

В FIFA это все исключается. Кроме того, у игрока есть возможность слепить из своего любимого футбольного клуба этакую дрим-тим (команду мечты), пригласив всех игроков, которых он в ней хочет видеть, управляя трансферами и выступлениями на турнирах в целом.

Недавно я делился мнением о том, в какую сторону движется серия Pro Evolution Soccer. В комментариях меня сразу же определили как ярого фаната FIFA и показали, в какую сторону такие, как я, должны идти. Конечно, спор — дело хитрое, однако я бы хотел забыть о противостоянии футбольных симуляторов и сконцентрироваться на игре от Electronic Arts. Несмотря на то, что для меня это лучшая спортивная видеоигра, я ее просто ненавижу. Расскажу, почему.

У FIFA в запасе огромное количество режимов на любой вкус, начиная от старого доброго «Быстрого матча» и заканчивая «Клубами профи», в котором даже зародился этакий местечковый киберспорт. Традиционно наиболее популярный (и наиболее доходный) режим футсима — Ultimate Team, где ты потихонечку собираешь топовый состав, ориентируясь на сыгранность футболистов по лиге и национальности. Ultimate Team очень легко затягивает: поначалу перед вами лежит много простых задач, награда за выполнение которых — несколько паков. Открыл один — выпал неплохой игрок. Во втором уже похуже, но какая разница?

Со временем зарабатывать паки становится тяжелее. Приходится играть в пазлы — составлять команду игроков по определенным критериям и менять целый состав на один пак. В онлайн-режимах все игроки (и ветераны серии в том числе) начинают с низшего дивизиона, поэтому какое-то время ты просто «катаешь» против искусственного интеллекта. Просто для того, чтобы не было невыносимо больно. Разработчики с удовольствием приглашают поиграть против ИИ в специальном режиме, в котором нужно за неделю набрать как можно большее количество очков. Награда, разумеется, паки. Чем больше стараешься, тем интереснее паки. Выглядит все максимально красиво, и вроде придраться не к чему.

Вообще, я спокойно отношусь к проигрышам реальным оппонентам в сетевых играх. Не было такого, чтобы я из-за поражения со счетом 16:1 на de_dust 2 разбивал клавиатуру или орал матом про чью-нибудь маму. В виртуальном футболе теоретически все еще честнее: вы играете один на один, а значит, фактор командного взаимодействия тут не работает. По идее, кто ловчее и опытнее, тот и побеждает. В битве с ботами тоже должен быть полный порядок: определил свой уровень и играешь, как хочешь. Или сидишь в зоне комфорта, или стараешься победить ИИ посильнее и получать награды получше. Вроде бы все как и в любой другой игре. Ага, как же.

Дело в том, что EA Sports максимально хитро выкрутила параметры случайности. У каждого футболиста есть немалое количество характеристик, и если это не максимальная карточка Криштиану Роналду, они максимально приближены к правде. У форварда будет низкий параметр защиты, а центральные защитники в силу своего немалого корпуса будут слабо брать разгон. Сочетание множества характеристик и их комбинация в виде одиннадцати человек на поле вроде как и должны являться главной особенностью FIFA как футбольного симулятора. Видишь, что на левом фланге у противника слабый игрок, и меняешь схему и игроков таким образом, чтобы играть именно через этот фланг. Этакие «игры разума» в теории.

Читайте также:  Программа для обучения печатать на клавиатуре

Вся прелесть FIFA разбивается о генератор случайных чисел, который невозможно предугадать. То есть ты вроде все предусмотрел: у тебя отточенный состав, казалось бы, без, слабых мест. Знай себе, адаптируйся под стиль соперника и нагибай. Но получается совсем по-другому: внезапно все игроки начинают медленно бегать и слабо бить. И это при том, что показатель усталости находился во время старта матча на отметке в 99. Те, кто играют в «Фифу», называют это «гандикапом». Вот эта вещь раздражает меня больше всего — я запускаю матч и заранее не уверен в своих силах. Мой идеальный состав может просто не сработать, и я никак не могу на это повлиять. В остальных играх я не припомню такого. Чтобы волки в «Ведьмаке» внезапно начали наносить трехкратный урон без смены уровня сложности? Чтобы на 95 попытке убить второго босса в Dark Souls 3 у меня внезапно стали более медленные атаки, а на 96 все вернулось на свои места?

Я могу понять ту часть теории геймдизайна, которая объясняет важность случайных чисел в видеоиграх. Я могу понять, почему у Лионеля Месси нет стопроцентного попадания в створ ворот. Но то, что творится в FIFA — это перебор. К такому просто невозможно привыкнуть: ты приготовился нагибать ИИ на вполне обычном уровне сложности, а он просто выносит тебя. Ну и как тут не стукнуть по столу? Неудивительно, что каждый год среди FIFA-блогеров в какой-то момент появляются видеоролики с названием «Перехожу в PES». Даже несмотря на гандикап, переходить-то, по сути, некуда.

Вконец добивает рандом в паках. Здесь я уже не кричу в телевизор: все-таки такая вещь, как лутбоксы, подразумевает случайное выпадение предметов. Просто когда у тебя происходит такой беспредел на поле, тебя это настолько выматывает, что какую-то награду воспринимаешь в несколько раз более ценной. А выпадает какая-то ерунда, которую сразу же отправляешь на продажу. У фиферов это называется «словить квиксельных бичей». Ну а так как сезон близится к завершению, а донатить в FIFA я все еще не хочу, получается, что паков мало, а от их содержимого хочется выключить игру и стереть ее с жесткого диска. А если ты еще без доната сунулся в «Уикенд-Лигу», то это уже совсем край.

Через несколько дней ты отходишь, включаешь игру и натыкаешься на очередную хитрость разработчиков. Это мои субъективные впечатления, но статистика стопроцентная. После перерыва в несколько дней игра будто извиняется перед тобой и ведет себя нормально. Ты снова проигрываешь только из-за недостатка скилла, а в паках дай бог что-нибудь неплохое появится. Ты снова начинаешь играть интенсивно, а в какой-то момент «щелк!» — и снова гандикап. И ты опять бросаешь геймпад в стену и пытаешься заставить своих футболистов играть. Удивительная хитрость и наглость разработчиков.

А у вас есть что-то похожее, или в Pro Evolution Soccer гандикап не завезли?

Новая часть FIFA изначально позиционировалась разработчиками так, словно это не просто очередной выпуск популярного спортивного симулятора, а нечто большее. Создатели делали акцент на новый режим Volta Football. Слово Volta переводится с португальского как «возвращение», а само название отсылает нас к полузабытому экспериментальному проекту FIFA Street. Рассказывая об игре, ее создатели подчеркивали, что FIFA 20 должна показать всем критикам: футбольные симуляторы не так однообразны, как может на первый взгляд показаться со стороны.

Читайте также:  Почему компьютер долго перезагружается

В этот раз команда EA Sports не только традиционно привнесла в новую часть ряд значительных изменений и улучшений, но и рассказала историю о том, как простой парень, гонявший мяч во дворе, вырос и стал профессиональным футболистом. Простой парень – это, как все уже догадались, сам игрок.

Удивительно, что ЕА решили вернуться к теме уличного футбола, ведь в последний раз игру из серии FIFA Street выпустили в 2012 году, после чего свернули проект за нерентабельностью.

Режимом «Карьера», историей об Алексе Хантере или Ultimate Team никого уже особо не удивишь, а вот свеженьким режимом VOLTA – вполне! Это быстрые, динамичные уличные и любительские матчи. Тут действуют правила дворового футбола: упал – вытри сопли и играй дальше! Но есть и неточности: в уличных традициях вратарь обязательно должен быть толстым, но канадские разработчики отнеслись к этой детали без должного внимания.

В режиме VOLTA доступно 17 реальных уличных и закрытых площадок из разных городов, на которых можно играть с бортами или без них, что существенно влияет на динамику матчей. Мяч отскочил от борта – игра не прекращается. Если бортов нет, то все по-взрослому: если мяч улетел за пределы поля, то его придется разыгрывать.

VOLTA – не просто очередной режим в FIFA 20, скорее он претендует на звание полноценной игры в игре. Для VOLTA специально разработана физика мяча. В мини-футболе он отличается по размеру и весу, поэтому разработчики это учли, придав мячу весьма правдоподобные характеристики. Изменения претерпел и игровой процесс. Забудьте про длинные передачи, только короткий пас и финты.

В режиме «Быстрых матчей» VOLTA есть возможность выбрать любую команду, представленную в FIFA 20. Играть по своим правилам, в режиме на выживание, без правил, игры до определенного количества голов.

В Турне VOLTA соперниками, которых создали другие игроки, управляет ИИ, а уровень сложности задает сам пользователь. В игре представлено три типа турниров: обычный на вылет, серия побед и переигровка матчей для прохода в следующий этап. Лига VOLTА позволяет участникам играть друг с другом, сражаясь за выживание в онлайн-ЛИГЕ VOLTA.

В VOLTA есть и сюжетная кампания, в которой игроку предстоит создать свою команду и получить приглашение на чемпионат в Буэнос-Айресе. Можно выбрать готового персонажа, или создать «с нуля» собственного, настроив его внешний вид и физические характеристики по своему усмотрению. Также есть магазин, в котором за игровую валюту можно купить дополнительную экипировку, прически и татуировки.

Пожалуй, пора бы вернуться к большому футболу. В первую очередь следует обратить внимание на изменения в игровом процессе. Каждый год разработчики ЕА стремятся улучшить его, сделав максимально реалистичным, но как всегда получают много критики о том, что игра из года в год не меняется. Это не совсем так. Стоит отметить, что некоторые изменения заметны только опытным пользователям. Да, они могут быть не столь значительны, как того хотелось бы, но они есть.

Первое, на что обращаешь внимание – игра стала вальяжнее. Футболисты уже не так резко и быстро двигаются, а мяч приобрел новую физику полета, вращения и отскока от газона и игроков. Дальние удары уже не так часто попадают в ворота, а вратари заметно прибавили ногами при выходах один на один. Также они более разнообразно играют при навесах в штрафной площади. Команда четче придерживается своих позиций на поле. Футболисты вовремя и не прямолинейно открываются на передачи, а в обороне грамотно предугадывают действия атакующего игрока.

Читайте также:  Php разница между датами в минутах

Штрафные и пенальти

Теперь успех исполнения штрафного удара в основном может зависеть от 5 факторов – это прицеливание, выбор позиции, сила, закрутка и выбор момента. Никаких стрелочек больше нет, теперь игрок видит перед собой только трясущийся нервный прицел – так разработчики попытались передать напряженное состояние того, кто исполняет штрафной.

С пенальти попроще: успех исполнения зависит от трех факторов – прицеливания, силы и выбора момента удара. К нововведениям довольно быстро привыкаешь. Главное – терпение на тренировках.

В прошлом году фанаты этого режима как дети радовались возвращению в игру лицензированной Лиги Чемпионов. В FIFA 20 же изменений еще больше. В первую очередь они коснулись персонализации команды в карьере тренера. Теперь доступно общение с игроками и журналистами на пресс-конференциях до и после матчей. В зависимости от ответов, меняется настрой игроков и команды, который отображен в виде «смайлика». На настрой влияет зарплата, качество игры, статус, расположение клуба в турнирной таблице и ряд других факторов.

Это очень важно, ведь настрой влияет на успешность в предстоящих матчах. Теперь за развитие игрока отвечает динамический потенциал, который меняется в зависимости от уровня его игры. Со временем футболист может стать тренером. Об этом уже давно многие думали и говорили. Теперь это действительно приносит в игру еще больше реалистичности. Например, можно начать карьеру тренера за любого действующего футболиста, в меню опций игрока выбрать «завершить карьеру» и тем самым переквалифицироваться в тренера.

Внесли изменения и в режим карьеры за игрока, сделав реверанс и в сторону фанатов одиночного режима. Заметных всем изменений в этом режиме не так много, да и касаются они всего лишь нового редактора персонажей.

Этот режим очень популярен и сделан на твердую «пятерку». В него внесены четыре варианта сезонных задач: ежедневные, еженедельные, сезонные и динамические. За их выполнение игрок получает новые уровни и разнообразные награды.

Впервые в Ultimate Team появился режим товарищеских матчей. В него можно играть по локальной сети и онлайн. В этом режиме не расходуются контракты и не меняется физическая форма игроков, а полученные карточки и травмы не переносятся на следующий матч. Таким образом ничего не влияет на общий зачет ваших успехов. Помимо стандартного матча 11×11, можно выбрать режим матчей «свои правила».

К сожалению, в FIFA 20 итальянская «Lega Serie A» понесла серьезную утрату: Туринский Ювентус в игру не включили из-за возможных проблем с Konami, владеющей эксклюзивными правами на клуб. Из-за этого в FIFA 20 Ювентус носит название Piemonte Calcio (Пьямонте Кальчо), также клуб лишился официальной эмблемы, формы и стадиона.

К слову, разработчики расширяют футбольную географию игры. В FIFA 20 дебютировало 14 команд из Румынской Лиги 1. Любителям экзотики будет приятно узнать, что в игру впервые добавили команду Аль-Айн из ОАЭ, представляющую футбольный клуб из города Эль-Айн. Помимо лицензий на клубы и чемпионаты, в новой версии FIFA добавили 21 настоящий лицензированный стадион. При этом 13 из них принадлежит Немецкой Бундеслиге.

В FIFA 20 еще много незначительных, но приятных нововведений, о которых можно долго рассказывать, но лучше все увидеть самому и решить, чем же запомнилась FIFA 20, кроме круглой цифры.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *