Фото старых телевизоров ссср

Телевизионная отрасль в СССР стала флагманом национальной радиоэлектроники [1] . В 1990 году количество выпущенных советской промышленностью телевизоров достигло рекордного значения в 10,7 млн (четвёртое место в мире по этому показателю) [1] . Продукция экспортировалась как в страны соцлагеря [2] , так и, в некоторых количествах, в другие страны Европы, Америки и Азии [3] .

Содержание

Историческая справка [ править | править код ]

Первые советские телевизоры [ править | править код ]

Выпуск первого советского механического телевизора «Б-2» с диском Нипкова для приёма изображения с разложением на 30 строк был начат на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) 15 апреля 1932 года [4] . Это была приставка, которая не оснащалась собственным радиоприёмным трактом и требовала подключения к обычному радиоприёмнику. Для приёма звукового сопровождения требовался ещё один радиоприёмник, настроенный на другую частоту [5] . Приставка обладала миниатюрным экраном 3×4 сантиметра со стеклянной лупой. В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3000 таких телевизоров [6] . В начале 1930-х годов среди советских радиолюбителей получило распространение конструирование самодельных телеприставок для приёма телетрансляций, в том числе зарубежных [7] [8] . В 1933 году журнал «Радиофронт» даже обратился к своим читателям с призывом сделать своими руками телевизор.

В 1935 году в Ленинграде был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения (реорганизованный НИИ-9), ставший центром разработки большей части отечественного оборудования.

Регулярное электронное телевещание в СССР было впервые начато Опытным ленинградским телецентром (ОЛТЦ) 1 сентября 1938 года с разложением на 240 строк [9] . В Москве телепрограммы стали регулярно выходить в эфир начиная с 10 марта 1939 года с разложением на 343 строки [10] . Поскольку телецентрами использовались разные стандарты разложения, для каждого из них была разработана своя модель телевизора. Для приёма передач Ленинградского телерадиоцентра предназначался телевизор «ВРК» (Всесоюзный радиокомитет), разработанный в институте телевидения под руководством А. А. Расплетина и В. К. Кенигсона. Он был оснащён кинескопом с размером экрана 13×17,5 см и 24 радиолампами. В 1937—1938 годах было выпущено 20 экземпляров «ВРК», которые устанавливались в домах пионеров и дворцах культуры для коллективного просмотра [11] . Для приёма передач Московского телецентра в 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры «ТК-1» — первые советские электронные приёмники. Это была более сложная модель на 33 радиолампах с размером экрана 18×24 см, выпускавшаяся по документации американской компании RCA. К концу года было произведено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 штук.

Работы по созданию упрощённого телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велись на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист» — совместно с НИИ телевидения. В 1940 году здесь на основе схем, предложенных Расплетиным, был создан серийный телевизор «17ТН-1», пригодный для приёма передач как ленинградского, так и московского телецентров с разными стандартами [12] ; до войны завод успел выпустить не более 2000 телевизоров этой марки. Затем начались испытания новых образцов 17ТН-3 и 23ТН-4 (17 и 23 — диаметр экрана) [13] . Перед войной Александровский радиозавод выпустил упрощённый телевизор «АТП-1» (Абонентский телевизионный приёмник № 1), предназначенный для прообраза кабельного («абонентского») телевидения [14] [15] .

С окончанием войны производство телевизоров возобновилось. Ещё в 1944 году был разработан новый стандарт разложение телевизионного изображения на 625 строк, использующийся до сегодняшнего дня [16] . В 1946 году на Государственном Союзном заводе № 528 (сейчас ОАО «Московский радиозавод „Темп“») начался выпуск телевизоров «Москвич Т-1» (автор разработки Е. Н. Геништа), а на заводе им. Козицкого — «Ленинград Т-1» (разработчики Д. С. Хейфец и С. А. Мазиков) уже по новому стандарту. С 1948 года завод перешел на модель «Ленинград Т-2».

Первым по-настоящему массовым телевизором считается «КВН-49», выпущенный в 1949 году Александровским радиозаводом (АРЗ). Он был рассчитан на стандарт разложения 625/50. Аппарат стоил 1200 дореформенных рублей, и был вполне доступным для обеспеченных семей, примерно соответствуя двум средним зарплатам [17] . Московский телевизионный завод (ныне «Рубин») после небольших опытных партий телевизоров «Север» и «Север-2» 1 октября 1953 года начал серийный выпуск телевизоров «Север-3» [18] .

Чёрно-белые телевизоры [ править | править код ]

Телевизоры выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики.

Чёрно-белые телевизоры в 1960-е — 80-е годы в СССР выпускали [20] :

  • «Березка» — Харьковский завод «Коммунар»,
  • «Весна», «Янтарь-312», «Янтарь-346/Д» — Днепропетровский радиозавод,
  • «Верховина», «Львов», «Огонёк», «Электрон» — Львовский телевизионный завод,
  • «Воронеж» — воронежский завод «Электросигнал»
  • «Волхов», «Садко» — Новгородский телевизионный завод,
  • «Енисей», «Рассвет» — Красноярский завод телевизоров,
  • «Заря», «Знамя», «Ладога», «Нева» — завод имени Козицкого,
  • «Изумруд» — Новосибирский завод «Электросигнал»,
  • «Каскад» — Куйбышевский завод Экран,
  • «Кварц» — Омский телевизионный завод,
  • «Крым», «Фотон» — Симферопольский завод телевизоров имени 50-летия СССР,
  • «Луч», «Старт», «Темп», «Юность» — Московский радиотехнический завод,
  • «Рекорд» — Александровский радиозавод, воронежский завод «Электросигнал», Бакинский радиозавод,
  • «Рубин», «Алмаз», «Север», «Янтарь» — Московский телевизионной завод,
  • «Сапфир» — Рязанский завод «Красное Знамя»,
  • «Славутич» — Киевский радиозавод,
  • «Таурас» — Шауляйский телевизионный завод,
  • «Чайка» — Горьковский телевизионный завод имени В. И. Ленина,
  • «Шилялис» — Каунасский радиозавод,
  • «Электроника» — Харьковский завод «Радиодеталь» (ПО «Элитан»), Ленинградский завод «Мезон», Хмельницкий завод «Катион».

Телевизор «Знамя-58» ленинградского завода имени Козицкого получил «Гран-При» на Всемирной выставке в Брюсселе «Экспо-58» [21] . Этим же заводом в 1965 году был выпущен первый советский лампово-полупроводниковый телевизор «Вечер» [22] .

Самые массовые телевизоры:

  • «Рекорд В-312» (1975). Выпускался до середины 80-х годов на воронежском заводе «Электросигнал».
  • «Рассвет-307» (1975) и «Рассвет-307-1» (1982). Их было выпущено около 8 миллионов.

В 1957 году количество телевизоров у населения превысило один миллион. В 1960-м был произведен 1 млн телевизоров, в 1970-м — 6 млн [1] .

В 1989 году появился самый маленький телевизор, выпускавшийся в СССР, — телевизор «Ровесник» Ленинградского завода «Магнетон» [23] .

Цветные телевизоры [ править | править код ]

В 1950 году был создан Московский научно-исследовательский телевизионный институт (МНИТИ). На него были возложены функции по повышению качества, стандартизации и разработке новых базовых моделей отечественных телевизоров. Практически все цветные телевизоры I, II, III поколений, а также большинство серийно выпускаемых телевизоров IV поколения базировались на моделях, созданных в МНИТИ при активно участии конструкторских и технологических бюро Московского телевизионного завода (черно-белые телевизоры и УПИМЦТ), Завода имени Козицкого (серия УЛПЦТ), Александровского радиозавода (телевизоры третьего класса), а позже — Минского ПО «Горизонт» (где в начале 1980-х годов фактически и были созданы наиболее удачные советские телевизоры серий УСЦТ).

Читайте также:  Имя adb не распознано как имя командлета

В Москве, на Шаболовке была построена Опытная станция цветного телевидения (ОСЦТ-1), работавшая с 5 ноября 1953-го по 5 декабря 1955 года. Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым с частотой 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами цветных светофильтров [24] [25] . В 1955 году система была признана устаревшей, и выпуск телевизоров для неё прекращён [8] .

К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, начавшая в январе 1960 года регулярное вещание по советской версии NTSC под названием «ОСКМ» (одновременная система с квадратурной модуляцией), которая была совместима с отечественными чёрно-белыми приёмниками [8] . Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу») и в Москве — завод № 528 («Темп-22»). Всего их было выпущено около 4500 штук, но в открытую продажу они не поступали, а устанавливались в телеателье для коллективного просмотра или распределялись среди номенклатуры. Позднее, после перехода на систему SÉCAM журнал «Радио» опубликовал способ переделки этих телевизоров под советский стандарт.

В октябре 1967 года ЦТ стало передавать цветные передачи стандарта SECAM из ОСЦТ-3. Первая широковещательная цветная телепередача по этому стандарту в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Для приёма цветного изображения в 1967 году начат выпуск телевизоров «Рубин-401» (Московский телевизионный завод «Рубин»), «Радуга-4» и «Радуга-5» (завод имени Козицкого), в 1970 году — «Рекорд-101» (Александровский радиозавод) на основе советских масочных кинескопов [26] . Средняя цена цветного телевизора в СССР составляла 700 рублей, примерно втрое превышая стоимость чёрно-белого приёмника [17] .

С 1978 года Витебский телевизионный завод приступил к выпуску телеприёмников собственной марки «Витязь». С 1982 года Саранский телевизионный завод выпускал телевизоры «Спектр». С 1985 года Кишинёвское ПО «Альфа» начало производство телевизоров «Альфа». Перешли на цветные модели и производители чёрно-белых телевизоров. В 1986 году был введён в строй завод «Видеофон» в Воронеже. В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн цветных телевизоров [17] .

Самые популярные телевизоры:

  • «Рубин-714/Д». За 1976—1985 годы выпуска было произведено 1 миллион 443 тысячи телевизоров.

Особенности советских телевизоров [ править | править код ]

От иностранных телевизоров советские отличались некоторыми характерными особенностями. Из-за практического отсутствия вещания в дециметровом диапазоне — селектор соответствующих каналов не был стандартной опцией, встречаясь лишь в некоторых моделях, чаще всего портативных (в стационарных было предусмотрено место для его установки). Поскольку вещание в стране велось на метровом диапазоне, позволявшем принимать 12 частотных каналов (из которых вещание велось только на трёх московских и двух, а иногда и всего одном канале в регионах [27] ), то большинство приёмников снабжались только барабанным (старые поколения) или варикапным (с пред. настройками на 6—8 каналов) селектором.

Кроме того, советские телевизоры не оснащались пультами дистанционного управления, имея на тыльной стороне лишь разъём для подключения соответствующего кабеля (у моделей третьего и четвёртого класса не предусмотрены). Проводные пульты для регулировки только громкости и яркости имелись в продаже, но популярность их была невелика; устройства выбора программ СВП-3 и СВП-4 допускали подключение однокнопочного проводного пульта для переключения каналов по кольцу. Первые инфракрасные пульты появились только в некоторых моделях семейства 3УСЦТ, запущенном в производство в 1985 году [28] [29] .

Встроенный декодер советских цветных телевизоров годился только для приёма передач системы SECAM, и для просмотра иностранных видеозаписей систем PAL или NTSC требовался дополнительный блок; место для его установки не предусматривалось (кроме некоторых моделей последних годов выпуска), и потому такие блоки зачастую напаивали (да и изготавливали) «народные умельцы» (хотя и в некоторых мастерских была подобная услуга). С переходом в начале 90-х на импортную элементную базу — многие модели уже изначально были многостандартными

Телеприёмники, предназначенные для свободной продажи, не обладали функцией чтения телетекста [30] , хотя все телевизоры, начиная с серии 3УСЦТ были подготовлены для установки модуля декодера телетекста, для чего имелись соответствующие места на плате модуля радиоканала и модуля цветности [ источник не указан 130 дней ] .

Ещё одним слабым местом советских телевизоров была их высокая пожароопасность. В середине 1980-х годов телевизоры в СССР являлись причиной 12 % пожаров, произошедших из-за электроустановок и радиоэлектронной аппаратуры [31] , в основном из-за «ламповых» приёмников поколения УЛПТЦ и УПИМЦТ, и лишь с освоением выпуска серии 2/3УСЦТ, в которой был выполнен целый комплекс мероприятий по снижению горючести печатных плат, снижению тепловой напряженности строчной развертки, выносу высоковольтных цепей на отдельную плату кинескопа и применению импульсного блока питания с электронной защитой от коротких замыканий во вторичных цепях риск возгорания телевизора снизился до безопасных значений.

При этом советские телевизоры всегда отличались высоким качеством отделки корпуса (в те годы его называли футляром) даже у недорогих моделей. Модели второго и третьего класса выполнялись в корпусе из фанеры (с 1980-х годов — уже из ДСП), облицованном шпоном ценных пород дерева и лакированном. Модели первого класса и модели второго класса марок «Горизонт» и «Чайка» имели корпус целиком из строганной фанеры ценных пород дерева, отделанный по первому классу (ручная полировка).

Качественный деревянный корпус ламповых телевизоров в сочетании с применением динамиков (имеющих крупный бумажный диффузор, также ЗАЧАСТУЮ применялся и ВЧ-динамик), и удачной схемотехникой выходного каскада УМЗЧ — обеспечивали очень высокое качество звука. Звук советских телевизоров второго класса был очень насыщенным, с глубокой проработкой обертонов, с большим запасом по динамике. Ряд телевизоров имели боковые динамики больших размеров [ прояснить ] , которые способствовали качественной проработке басового регистра. В принципе, практически все советские ламповые стационарные телевизоры годились для прослушивания даже симфонической музыки по стандартам звукозаписи тех лет. В телевизорах западного производства, наоборот, звуковой тракт не был их сильной стороной; хорошим звуком, сравнимым с советскими телевизорами, могли похвастаться лишь модели премиум-класса.

Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия.

Потом он благополучно перекочевал в фильм "Выстрел в спину" . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.

Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.

Не из той ли он " оперы", что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна .Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего ,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы — первое, что бросается в глаза .А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей , как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов , т.е на длину кабеля.

Читайте также:  Как поменять барабан в картридже принтера

В общем ,знающие в этой области люди, быстро поймут , что к чему, а замшелые гуманитарии ,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.














Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта , как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями , одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.

Фильм режиссёра А. Серого "Ты-мне, я -тебе" .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых "Джентльменов удачи", а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт "Фитилём" . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма , как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.

Слабо верится, что , человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане , распологая довольно узким кругом удовольствий , просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной "Ладе" с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор , разумеется, импортный. Непонятно, правда , какой. Может "Грюндиг", может "Филипс", но не наш , это точно.

У него вполне мог быть вот такой телик

Grundig Super Color 1632. модель 1975 года

National TC-48EU.модель 1974 года

Hitachi CRP-145.модель1974 года

А как вам вот такой телик?

Shibaden TU-12EL модель 1972 года

Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года

Indesit T12SI Matr 761.

Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.

Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года


А вот ещё один фильм 1980-го года "Пена" . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы , временами выступающие на светлом лике советского ,социалистического общества. "Интеллект взаймы" — другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!

.И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский. Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.

Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный



То ли дело этот

Philips 10CX1130/02S. 1982 год.

Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.

Или вот такой симпатяга 1980 года рождения

А как вам этот красавец 1978 года выпуска

Nordmende Prestige SK2-Color.

Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор "Рубин", который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик — "здесь тоже есть, но очень дорого!" У нас , надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.

Трагическую судьбу того "Рубина" все , кто смотрел фильм, помнят — он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром , мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают "дядю Мишу" , снабженца, (Владимир Басов)


Вспомним " Блондинку за углом" Владимира Бортко, автора культового кино "Собачье сердце" .

Что-то меня всегда напрягало в этой "Блондинке", скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое — Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в "Ты-мне, я-тебе", наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя , что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно "выдолбив там всё изнутри. ". Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?

А в подсобке торговые работники ,отдыхая от трудов праведных ,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору


Sony KV-1300E 1972 года Немного не такой, но похожий .

Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту , и исключительно у "богатеньких буратин", моряков, которые ходят в загранку ,да у дипломатичеких работников. В той же "Блондинке" всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.

Это брат Наденьки "крокодил" Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)






Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года "День счастья" , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире , обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя , а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается.

Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .

Читайте также:  Howard email notifier как настроить

По картинке , конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.

-"О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет. "

Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.

Вот они , эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.

В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.







У нас , к сожалению, в начале 60-х ещё не было цветного телевещания, а загнивающий Запад уже вовсю переживал бум цветного телевидения .

10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня я расскажу про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.

1. Телевизионная приставка Б-2

Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.

2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.

Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.

В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.

шутка ещё ходила «Купил, Включил, Не работает»)))

4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.

КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.

В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.

6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.

Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.

Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.

10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.

Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.

Сей чудо-ящик успешно показывал картинку у меня на даче до 2005 года!

12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.

13. Горизонт Ц-355

А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.

14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.

Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).

16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.

17. Электрон Ц-382

Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.

18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».

Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.

Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.

20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *