Яндекс навигатор за границей работает

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.

СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.

Читайте также:  Приложение для просмотра отписавшихся в инстаграме

Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.На­вигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.

Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5

Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.

Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.

Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации

*Здесь и далее — данные для Play Market.

Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5

Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.

Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период

Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5

Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.

Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс

Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5

Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.

Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной инфор­мации
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

Читайте также:  Почему ноут перестал видеть wifi

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

Собрались за границу в отпуск, попутешествовать? Тогда вам однозначно нужно прихватить с собой в дорогу навигатор, чтобы по нему ориентироваться в незнакомых местах, знать все достопримечательности и интересные объекты, которые однозначно стоит посетить. И если в качестве навигатора вы собираетесь использовать смартфон или планшет с gps модулем(кстати, не каждый планшет имеет такой модуль), то нужно подумать над тем, какие карты и какую программу для навигации мы будем использовать за границей.

Сразу возникает мысль — а что парится, будем загружать карты с Интернета. Однако ценник на сотовую связь в роуминге таков, что можно за пару дней путешествий остаться без штанов. Поэтому так просто грузить карты не стоит. А что тогда делать? Ответ очевиден — использовать программу и карты для навигации, которые могут работать без включенного интернета. То есть карты уже будут загружены в ваш навигатор и каждый раз при их использовании они просто будут запускаться оффлайн.

Итак, какие вообще есть варианты навигационных программ для Андроид-устройств. На самом деле их великое множество, причем как платные, так и бесплатные.

Google Maps

Самыми популярными среди пользователей пока еще остаются всем полюбившиеся Яндекс-Карты и Google Maps. И если раньше их работа целиком и полностью зависела от того, работает ли интернет на смарте-планшете или нет, то теперь они могут запускаться и в оффлайн режиме. Именно такой режим для путешественника подходит более всего. Однако все-таки карты придется загружать заранее. Или как вариант — заходите в кафешку, которая раздает бесплатный вай-фай и, пока пьете кофе, заодним качаете и карту нужного вам города. Так делали мои друзья, когда путешествовали по Германии. И конечно, для Европы Google карты будут более предпочтительнее.

Как качать карту области-города, куда собираетесь поехать? Для Гугла — заходите в Google Play, выбираете карты гугла и выделяете тот города-области, карту которого вы собираетесь закачать. Далее будет пунктик «сделать доступным оффлайн» и вуаля — грузите карту, которая впоследствии будет доступна и без Интернета. Гугловцы таким образом позаботились о тех пользователях, которые нуждаются в навигации, но по ряду причин(например, находятся в метро, где сотовая связь плохо ловит) не могут использовать Интернет. Теперь в картах гугла вы можете загрузить до шести различных областей. Удобно и функционально. Скачали, попользовались, удалили. Снова скачали уже другой город. И так можно качать карты постоянно, пока путешествуете. Самое главное — используйте халявный Wi-Fi, а не тратьте деньги со своего счета сотового оператора. В Европе бесплатного Wi-Fi на каждом углу ))

Может быть либо такая надпись, либо вот такой значок.

Загрузив оффлайн карты, с помощью встроенного в смартфон или планшет gps приемника вы сможете узнать, где вы находитесь и куда вам нужно будет двигать дальше. Такие вот теперь Гугл-карты.

Яндекс Навигатор

А что же Яндекс Карты?

Яндекс не отстает от конкурентов и также разработал аналогичную фишку. Тут, как и в картах гугла, можно выбрать город и закачать его карту. Далее можно будет использовать карты города без подключения к Интернету. Разница лишь в том, что для Гугла порой нужно грузить целую область, размер карт может быть весьма приличным и качать их вы будете долго. А для Яндекса можно выбрать город.

Навител Навигатор и CityCuide

Помимо бесплатных версий программ для Андроида есть и платные.
Из самых известных это конечно же Навител навигатор и СитиГид. Для Андроида теперь также есть версии, все-таки количество устройств на операционке Android растет как на дрожжах. Пользоваться очень удобно — выбираете интересующий вас город-область и покупаете его карты(предлагаемый пакет), далее скачиваете и запускаете. Что и говорить, платные программы на то и платные, что очень хороши и удобны в использовании. С бесплатными по «крутости» даже и сравнивать не стоит. В таких картах есть все, что нужно путешественнику и навигатор показывает не только карту, но и важные и интересные места, так называемые точки POI. Если пользовались, например, Яндекс Навигатором и прогой CityCuide, то разницу наверняка почувствовали.

Каждый путешественник решает сам, какими программами для навигации пользоваться (платными или бесплатными). Так что теперь вы знаете, что для вашего Андроид-гаджета есть множество вариантов навигатора, который будет работать без подключению к Интернету, а значит, вы будете экономить деньги в роуминге. Для этого всего лишь нужно загрузить варианты оффлайн карт для навигации. Либо бесплатные и смирится с некоторыми неудобствами, либо платными и наслаждаться отличным функционалом программы, разработанной специально для навигации. Выбор за вами.

Читайте также:  Western digital не определяется

Собираясь в путешествие или длительную поездку на автомобиле по Европейскому континенту, не забудьте взять с собой навигатор с картами. В этом обзоре мы посоветуем несколько отличных приложений для мобильного телефона, которые помогут вам прокладывать маршруты по дорогам Европы.

Содержание:

Навител Навигатор

Линейка навигаторов Navitel хорошо приспособлена для российских и европейских реалий, но есть и нюансы, о которых стоит написать. Если брать версию 5.5, вышедшую несколько лет назад, можно увидеть, что карты Европы для Навител медленно прорисовываются, автомобильные пробки не учитываются. Хватало и других багов. Сейчас разработчики исправили ситуацию, внедрив технологию OpenGL. Появился 3D-режим, ускорилась отрисовка, добавились настройки чувствительности гаджета к пробкам. Теперь перед нами достаточно неплохой навигатор для Европы, и вот почему:

  • карты можно арендовать (в сравнении с покупкой получается весомая экономия);
  • наличие бесплатных обновлений;
  • поддержка ОС, начиная с Andro >Оффлайн-навигация гаджета по ряду объективных параметров опережает онлайн-ресурсы. Оффлайн-карты Европы настолько проработаны, что гаджет выдает картинку даже в степи. Выстраивать маршрут можно, не дожидаясь подгрузки карт местности. Стоимость моделей навигатора, начиная с A735, колеблется в пределах 8000-10000 рублей. А вот на карты выгоднее оформлять краткосрочную подписку. Отметим несколько минусов:
  • излишняя детализация приводит к загромождению карты;
  • отсутствие универсального поиска;
  • высотное соотношение зданий в 3D-режиме не всегда соответствует действительности;
  • во время прокрутки карта непрерывно возвращается к точке локализации наблюдателя.

Maps me

Есть такая свободная географическая карта под названием OpenStreetMap — на ее основе и создан бесплатный навигатор Maps me. "Бесплатный" — ключевое слово, это главное преимущество данного приложения. В 2014 году приложение было выкуплено компанией Mail.ru Group. Сразу отметим, что Интернет этому приложению вообще не нужен — карты загружаются в память перед началом поездки. Пожалуй, это самый демократичный навигатор по Европе без Интернета, отличающийся высокой степенью надежности. Есть бесплатная и расширенная версии приложения.

Детализация карт, особенно европейских, достаточно высока. В крупных городах высвечиваются магазины, заправки и кафе с ресторанами, в деревнях — грунтовые дороги. Все данные содержатся в памяти мобильного устройства. Правда, загрузка всех 345 стран — это мучительное и болезненное действие. Поэтому умные разработчики предусмотрели ручную загрузку с поиском по регионам. Мы рекомендуем заранее готовиться к поездке, пока у вас под рукой имеется Wi-Fi. Дополнительные преимущества навигатора:

  • технология сжатия (обеспечивает высокую скорость смены локаций);
  • система офлайн-поиска (адреса, координаты, категории, названия фирм);
  • закладки (можно сохранять понравившиеся локации);
  • поддержка импорта/экспорта закладок;
  • маршрутизация в офлайн-режиме;
  • красивый дизайн.

В этом приложении отсутствуют ненужные функции — всё лаконично и просто. В два клика вы можете найти любую заправку или гостиницу, в один клик — отрегулировать масштабируемость. Функционал приложения позволяет бронировать жилье в Booking.com, отправлять друзьям SMS со своими координатами и даже распознавать уклон горы на велосипедных маршрутах. Все карты скачиваются совершенно бесплатно. Единственный минус — навигатор не учитывает ДТП и пробки в городах. В режиме офлайн это ожидаемый недостаток.

Карты Гугл (Google Maps)

Пожалуй, это самый старый навигатор по Европе из всех ныне существующих. Приложение скачивается совершенно бесплатно, причем за карты с вас тоже денег не возьмут. Google Maps содержит сведения о 220 странах, при этом у вас на экране отображаются транспортные линии, степень загруженности дорог, достопримечательности, бары и рестораны. Навигация быстрая, за общественным транспортом можно следить в онлайн-режиме.

Вы можете ознакомиться не только с внешним видом объектов (ресторанов, отелей, музеев), но и оценивать интерьеры. Можно скачать офлайн-карты и полностью обходиться без Интернета. По отзывам пользователей очень хороший навигатор — Европа открывается, как на ладони. Перечислим основные преимущества:

  • ручное вращение локаций;
  • функция наклона карты;
  • 3D-режим;
  • опция голосового управления;
  • ночной режим.

Карты обновляются в онлайн-режиме и обладают высокой степенью детализации. Правда, если сравнивать с Maps me, локации занимают больше места в памяти смартфона и разворачиваются медленнее. Зато интерфейс практичен и красив. Изображение не перегружается деталями, что дает неоспоримое преимущество перед тем же Navitel. Прокрутка не приводит к нагромождению значков. В формате 3D корректно отображается высота зданий, присутствуют полноценные трехмерные модели. Аскетичное меню понравится любителям минимализма.

Вообще, Google Карты предназначены для быстрой прокладки удобных маршрутов — и с этой задачей навигатор превосходно справляется. Поисковая система предлагает вам различные варианты маршрутизации в зависимости от способа вашего перемещения. То есть, для пешехода и автомобилиста рекомендации будут разными. Все карты для офлайн-режима скачиваются бесплатно и весят порядка 100-500 Мб.

Доступны русифицированные локации, но часть описаний в них отсутствует. В последние годы у Google Maps появился мощный конкурент в лице Navitel. Оба разработчика непрерывно улучшают Android-версии своих навигаторов.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *