Шахматный слон ходит по диагонали

Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Комментарии

что означает команда abc?

При координатах 4453 уже не работает

Скажите, пожалуйста, а как без модуля решить?

Добавить комментарий Отменить ответ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ЕГЭ на соточку для чайников

Прошу прощения, что так долго пропадал. Питошка вернулся, да еще и с группой в вконтакте, подписывайтесь. Помимо этого, на питошке откроется новая рубрика, в которой будут четкие объяснения всех заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике, внимательно прочитав которые, я уверен, вы улучшите свои баллы на экзамене 🙂

Продолжаю решать шахматные задачки на Python. В прошлой задаче нужно было проверять окрашены ли заданные клетки на шахматной доске в один цвет. Теперь будут задачи на ход шахматных фигур и самая простая из них это:

Ход ладьи

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача очень простая, чтобы решить достаточно представить себе ладью на шахматном поле и проанализировать ее ход. Ладья ходит только либо по вертикале вверх или вниз, либо по горизонтали влево или вправо. Становится ясно, что одна из координат клетки всегда остается неизменной, т.е. если ладья ходит по вертикале неизменна координата Х если по горизонтали то Y. Отсюда напишем условие при котором будем сравнивать если координаты X первой и второй клетки одинаковы или координаты Y первой и второй клетки одинаковы значит выводим YES – ладья может попасть с первой клетки на вторую, иначе – NO, не может.

Ход короля

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.

Задача посложнее. Проанализируем ход. Король может ходить вверх вниз, вправо влево и по диагонали но только на одну клетку. Т.е. если разность между координатами X и Y будет составлять 1 или -1 (в случае если переходит с меньшей координаты на большую) или разность одной из координат равна 0 то соответственно король может перейти с первой клетки на вторую.

Что не так с кодом? Все это можно было записать гораздо лаконичнее.

либо использовать функцию абсолютной величины (модуля) числа – abs()

Ход слона

Шахматный слон ходит по диагонали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход. Двигая слона по шахматной клетки можно заметить, что слон всегда ходит по диагоналям квадрата, т.е. если по координате X он передвинется на 5 клеток то и по координате Y он передвинется на 5 клеток. Отсюда можем сделать вывод, что модуль разности координатов X1 и X2 и Y1 и Y2 всегда будет равен

Ход ферзя

Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Проанализируем ход ферзя. Эта фигура ходит как король, но уже на любое доступное количество клеток, ну или можем сказать, что ферзь ходит и как ладья и как слон, мы уже анализировали и писали код для этих фигур поэтому просто объединим два условия в одно:

Ход коня

Шахматный конь ходит буквой “Г” — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Самая интересная фигура. Проанализировав ход коня буквой "Г" можно увидеть что если конь ходит вниз или вверх буквой то его координата по X меняется на 1 а координата по Y на 2, если влево и вправо то наоборот X на 2 а Y на 1. Исходя из этого можно написать код, что если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 1 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 2 или если разность координат X1 и X2 уменьшилась или увеличилась на 2 и при этом разность координат Y1 и Y2 уменьшалась или увеличилась на 1 то выводим YES иначе NO

Очень страшное решение на самом деле, но рабочее. Можно и нужно было применить модуль разницы координат и ввести дополнительные переменные.

Вот такие интересные были на мой взгляд задачи. Для меня они казались сложными по началу, но если хорошенько разобраться в условии и понять как должны происходить процессы в задаче то решение приходит само по себе. Главное быть внимательным и не спешить.

Опубликованно May 13th, 2018 by Aziz Madazimov

Любой начинающий игрок должен разобраться, как ходят фигуры в шахматах. Если вы начали увлекаться шахматами, тогда постарайтесь узнать про возможности фигур, как можно больше.

Как располагаются фигуры в шахматах

Для новичков объяснение правил игры в шахматы начинается с изучения схемы расположения фигур на доске. Правильным расположением шахматной доски считается положение, когда правый нижний угол белого цвета.

Фигуры располагаются следующим образом:

  1. В самые нижние углы ставятся по ладье белого цвета, в противоположные углы ставятся по 2 ладьи черного цвета.
  2. В следующую клеточку ставятся кони, затем слоны.
  3. Когда остались ферзь и король, ориентируемся на цвет ферзя, т.е. если он белый, то ставим его в белую клеточку и наоборот. В последнюю пустую клеточку ставим короля.
  4. Весь следующий ряд по горизонтали заполняем пешками.

Итак, в шахматах имеются следующие элементы: ладья (тура), конь, слон (офицер), ферзь (королева), король, пешка. Исторически сложилось так, что в шахматах белые фигуры начинают ходить первыми – это дает основание полагать, что при прочих равных условиях белые имеют больший шанс выиграть.

Как ходит пешка в шахматах

Рассмотрим, как может ходить пешка в шахматах. Пешки могут только на 1 поле вперед. В самом начале игры у каждой пешки есть уникальная возможность перескочить на два шага вперед (при условии, что они пустые), но затем она может ходить только на одно поле вперед. Важно запомнить, пешка назад в шахматах не ходит!

Как же бьет пешка в шахматах? Все шахматные фигуры, кроме пешек ходят и бьют по одинаковой траектории. Пешки отличаются тем, что ходят по прямой, а бьют по диагонали на одну клетку вперед.

Существует такая ситуация, которая называется — взятие пешки на проходе. В этом случае одна пешка воспользовалась первоначальным правом на два шага, а ее соперница оказалась с ней рядом на одной горизонтальной линии. Следующим ходом соперница может воспользоваться шансом взять своего врага, однако она должна при этом шагнуть по диагонали на ту клетку, через которую перепрыгнула первая пешка.

Кроме этого игрок имеет право обменять пешку на любую другую фигуру и сделать ее своей (кроме короля), если эта пешка смогла дойти до последнего горизонтального ряда противников. Обмен совершается в этом же последнем ходе пешки. При этом не имеет значения: хватает ли у игрока всех фигур и полное ли их количество, т.е. в большинстве случаев самым выгодным обменом будет второй ферзь или королева.

Как «скачет» конь в шахматах

Конь (неправильное название лошадь) очень интересная фигура. Как же может ходить конь в шахматах? Он может прыгать через свои фигуры и через фигуры соперника, при этом конь пишет в воздухе букву « Г». Из исходного положения конь может перелететь пешку и очутиться справа или слева по диагонали от нее. Если он стоит на белой клеточке, то после окончания хода он должен оказать на черной клеточке и наоборот.

Конь, находясь в центре поля, имеет возможность сходить 8 различными вариантами, а из исходной позиции только 3 вариантами.

Кроме этого сильными сторонами коня являются следующие моменты:

  1. Только он с пешкой имеет право на первый шаг в партии. Это свойство также помогает при закрытых ситуациях, когда слону и ладье и ферзю перекрыли ходы.
  2. Конь может легко атаковать любую фигуру противника без угрозы для себя (кроме вражеского коня). Это свойство эффективно использовать при атаке на ферзя.
  3. Король не сможет спастись от атаки коня другими фигурами или сам напасть на него, если только конь сам не стал на поле, находящееся под угрозой короля.

Поражать соперников он может только в том случае, если на месте его «приземления» стоит какая либо фигура. В том случае, если конь, повернув вправо, либо влево, может «убрать» какую-либо фигуру соперника называется в шахматах – вилка.

Как ходит слон (офицер) в шахматах

Рассмотрим, как может ходить слон в шахматах. Слон или офицер ходит по диагонали на любое количество клеток. Кроме этого у каждого слона есть своя клеточка – белая или черная. От цвета клетки зависит и цвет диагонали, по которой будет ходить слон, по этому признаку слоны делятся на «черные» и «белые».

Бьет своих противников слон тоже только по той диагонали, по которой ходит. Слоны, «находящиеся в одной команде», никогда не пересекаются.

Как ходит ладья в шахматах

Запомнить, как может ходить ладья в шахматах — очень просто, она ходит только по горизонтали или по вертикали на любое количество пустых клеток. Бьет соперников таким же образом только по вертикали или по горизонтали, независимо от того насколько клеточек от него они расположены.

Ладью в прошлом называли турой, тура – это башня, которую строили для взятия крепости при ее осаде.

Как ходит ферзь в шахматах

Ферзь или королева условно является «правой» рукой короля. Настолько свободно может ходить ферзь в шахматах, что любая другая фигура ей должна позавидовать. Ферзь имеет полную свободу перемещения, он может ходить в вертикальном, горизонтальном, диагональном пространстве на любое количество клеток, если они свободны. Таким же образом королева уничтожает всех своих противников, поэтому она очень опасна.

Слово ферзь обозначает полководец, также он называется свободным королем. Интересно, что в прошлом в России ферзь еще мог ходить, как конь.

Как ходит король в шахматах

Запомнить то, как может ходить король в шахматах – очень просто. Он может ходить также, как королева, но только на один шаг. Если можно так выразиться, то зона действия короля это 8 клеток вокруг него, при этом он находится в центре. Поражать своих соперников он может только в этой зоне. Если он находится в исходной позиции, то он может ходить и атаковать в зоне 5 клеток.

Короля нельзя бить, его можно только атаковать. Цель всех фигур поставить вражескому королю шах и мат. Шах – это покушение на короля, т.е. противник так поставил любую фигуру по отношению к королю, что может со следующим своим ходом «убить» короля. Мат – это, когда король не может убежать от шаха, т.е. никто не может защитить короля от нависшей угрозы, он сам не может себя защитить и одновременно не может никуда уйти.

В шахматах еще возможен пат – это такая ситуация, когда любой ход короля, приводит к тому, что он становится под шах, а другие фигуры не могут сделать ни одного шага из-за блокировки.

Король отличается от всех остальных фигур тем, что он не может пойти на поле, которое находится под атакой противника. Он не может приблизиться к враждующему королю вплотную, между ними всегда останется один шаг.

Существует такое понятие как рокировка – это единственный момент в партии, когда одновременно ходят две фигуры одинакового цвета. В рокировке могут участвовать только ладья и король. Она может быть длинной или короткой, делают ее для того, чтобы обезопасить короля и увести его с открытого центра.

Короткая рокировка делается королем на два шага в сторону королевского фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после короля в направлении ладьи). Длинная рокировка происходит в том случае, если король ходит на два шага в сторону ферзевого фланга (это та половина ряда шахматной доски, которая находится после ферзя в направлении ладьи). Ладья должна перескочить короля и стать рядом с ним.

Рокировка может быть произведена только один раз за игру, при этом необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Оба участника еще ни разу не успели походить.
  2. Между ними нет лишних фигур.
  3. Король находится в полной безопасности – ему никто не поставит шах.

Ценность фигур

Перед игрой в шахматы для начинающего шахматиста важно понимать ценность или силу каждой фигуры. В шахматах единицей измерения ценности фигуры является пешка.

  1. Пешка – самая незначительная фигура и ее ценность равна лишь ей самой.
  2. Слон (офицер) по силе равен коню, а по отдельности они равны 3 пешкам. Но считается, что 2 слона имеют преимущество над двумя конями, потому что слоны при правильной обороне противника могут поставить мат одинокому королю, а кони этого сделать не смогут.
  3. Ладья равна 2 слонам или 2 коням или совместной паре: 1 коню и 1 слону или 5 пешкам. Ценность этой фигуры настолько велика, что 2 ладьи считаются мощнее ферзя.
  4. Ферзь является самой ценной фигурой. По разным оценкам его сила измеряется либо 9, либо 10 пешками. Кроме этого он равен 2 коням и слону или 2 слонам и коню.
  5. Ценность короля не обсуждается, потому что его нельзя ни на что обменять.

Кроме этого фигуры делят на легкие и тяжелые. Легкие – это конь и слон, тяжелые – это ладья и ферзь.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *