Шлем виртуальной реальности microsoft

Директор по инновациям компании Game Insight Андрей Ивашенцев подготовил для рубрики «Рынок игр» описание функций шлема Microsoft HoloLens, рассказал об опыте его использования и разнице между виртуальной и смешанной реальностью.

Microsoft HoloLens — первый шлем смешанной реальности (Mixed Reality) и первый продукт Microsoft, работающий в операционной системе Windows 10 и подсистеме Windows Holographic.

Сейчас устройство доступно по цене в $3000 за Development Edition исключительно для разработчиков в США и Канаде в рамках программы предзаказов, отгрузка по которым началась только в апреле и которые уже распроданы на полгода-год вперед. Нам в Game Insight удалось достать устройство и даже привезти его в Россию одними из первых. Ну а так как HoloLens — самый что ни на есть инновационный продукт, разбираться с ним выпало мне.

Разработка HoloLens предположительно была начата в Microsoft Research и потом была продолжена в ANALOG — команде, изначально сформированной внутри группы Xbox и состоящей преимущественно из инженеров, работавших над Kinect. Разработка ведется уже более семи лет, и ее удалось сохранить в секрете до момента релиза, что в современном мире большая редкость.

В отличие от большинства девайсов на рынке, это автономное устройство на Windows, которое работает от батареи около пяти часов (в зависимости от нагрузки). HoloLens не требует подключения к компьютеру через кабель, а все вычисления производятся на самом устройстве с помощью CPU и GPU.

Работа со всеми сенсорами осуществляется при помощи встроенного чипа HPU (Holographic Processing Unit), который был разработан специально для HoloLens и служит для обработки информации на аппаратном уровне. Это уникальный в своем роде чип, позволяющий обрабатывать гигабайты пространственных данных, по сути, на мобильном устройстве.

К примеру, Kinect 2.0 с помощью двух своих камер и сенсора создает такое количество RAW-данных, что шина USB 3.0 с трудом успевает передавать их на ПК в реальном времени, а их потом еще нужно обработать. А теперь представьте, что HoloLens содержит в три раза больше сенсоров, часть из которых отвечает за позиционирование в пространстве, часть — за контроль положения головы, а часть — за позиционирование голограмм.

Смешанная реальность и голограммы в концепции Microsoft позволяют дополнить пространство вокруг нас трехмерными объектами, которые могут не просто «болтаться в воздухе», как в обычном варианте дополненной реальности, а органично вписываться в интерьер и взаимодействовать с ним. HoloLens имеет очень высокую точность позиционирования и учитывает особенности человеческого восприятия комбинации из реальных объектов и изображения на дисплеях. Именно благодаря этому голограммы выглядят такими стабильными.

Проще говоря, когда перед вами голограмма земного шара, она не просто висит в воздухе, а привязана к какой-либо поверхности, и вы можете спокойно обойти ее, рассмотреть со всех сторон, а также повертеть в разных плоскостях — на то она и голограмма.

Две ключевые технологии, которые позволяют обеспечить максимальную реалистичность взаимодействия с голограммами, — Spatial Audio и Spatial Mapping.

Spatial Audio — интеллектуальное позиционирование источников звука в пространстве для создания эффекта присутствия. Если в одном углу вашей комнаты находится виртуальная собака, то ее лай будет доноситься именно из этого угла, а не просто звучать вокруг пользователя. Открытый формат реализации динамиков позволяет создать этот эффект без ущерба для окружающей реальности: помимо собаки вы спокойно будете слышать человека, который говорит вам что-то из другого угла той же комнаты.

Spatial Mapping — технология пространственного сканирования, аналогичная Surface reconstruction. HoloLens сканирует окружение и преобразует реальные поверхности вокруг себя в совокупность треугольников (мэши), обеспечивая возможность виртуальным объектам взаимодействовать с ними. Происходит своеобразное 3D-сканирование пространства, а виртуальная модель помещения сохраняется в памяти устройства и впоследствии используется в логике работы приложений.

Анпакинг

Комплект доставляется в большой коробке, в которую упакованы две коробки поменьше: в одной находится HoloLens в футляре, а в другой — кликер. В переносном защитном футляре, повторяющем форму девайса, находится зарядное устройство, салфетка для протирки стекол, а также несколько сменных элементов.

Само устройство состоит из двух основных деталей — рамки и визора. Рамка имеет механизм регулировки и настраивается под каждого пользователя с помощью специального колесика. У визора есть запас хода относительно рамки, он настраивается на уровне глаз человека.

На боковых частях визора размещены стереодинамики, передающие звук в режиме 3D, обеспечивая достоверную передачу звуков от голограмм, находящихся в пространстве вокруг пользователя. Это называется Spatial Sound, и об этом я рассказал раньше.

В передней части визора находятся оптические и инфракрасные камеры, различные оптические сенсоры и датчики освещенности.

В задней части — кнопка питания и индикатор заряда батареи, порт для подключения зарядного устройства (microUSB), а также разъем для наушников.

Проекционные экраны визора выполнены на базе технологии волноводной оптики — она считается одним из самых современных способов визуализации изображения с сохранением прозрачности поверхности.

Использование

Для начала работы с устройством его нужно правильно закрепить на голове, а потом включить кнопкой на торце визора. При первом включении необходимо авторизоваться с помощью Microsoft Account и провести калибровку визора в соответствии с персональными характеристиками.

В течение всего процесса настройки вам помогает виртуальный помощник Cortana, который учит пользоваться жестами и рассказывает о возможностях устройства. Стандартных жеста два: это Air Tap — виртуальное касание пальцем, имитирующее клик, и Bloom — раскрытие ладони, вызывающее Start-меню.

После инициализации перед нами появляется стандартное Start-меню с тайлами, почти такое же, как в обычной Windows. Из меню можно запускать приложения, управлять настройками и выполнять все стандартные базовые действия.

Приложения для устройства скачиваются и ставятся из Microsoft Store, специально адаптированного под HoloLens. Пока приложений под Holo не очень много, большинство из них разработано в Microsoft Studios для демонстрации возможностей устройства.

Несмотря на ограниченный набор нативных приложений, большинство универсальных (UWP) приложений и игр от Windows 10 тоже спокойно запускаются и работает в оконном режиме. Для удобной работы, разумеется, потребуются мышка и клавиатура (или геймпад), но это совершенно не влияет на опыт использования.

На сегодняшний день HoloLens позиционируется в основном как устройство для корпоративной разработки с участием глобальных партнеров типа NASA, Volvo, Disney и Universal. Соответственно, корпоративные клиенты — первая целевая аудитория HoloLens, за которой потенциально последует запуск устройства в розничные каналы.

Из заметных ограничений — достаточно скромный угол обзора: порядка 30−37 градусов. Об этом пункте уже много написано, и он обсуждается как ключевой в списке необходимых доработок HoloLens. Но если провести в шлеме некоторое время, угол обзора перестает создавать дискомфорт: это сравнимо с адаптацией к горнолыжной маске или плавательным очкам.

Во многом это зависит не только от технологических ограничений волноводной оптики, но и от особенностей человеческого глаза, его фокусировки, периферийного зрения и того, как наш мозг воспринимает визуальную информацию. К счастью, прогресс не стоит на месте, поэтому хочется верить, что в следующих версиях устройства угол обзора станет больше.

Влияние на игровую и смежные с ней индустрии

Многим в игровой индустрии интересно, что же случится с рынком, когда на нем появится HoloLens. Запуск устройства на массовый сегмент рынка запланирован только через несколько лет, поэтому делать прогнозы с текущей динамикой — дело неблагодарное.

Читайте также:  Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Если посмотреть на рынок сегодня, то мы увидим, как VR шагает по планете и как многомиллионные бюджеты тратятся на битву за умы игроков (как на ПК, так и на мобильных платформах). Мы в Game Insight постоянно изучаем новые технологии, пробуем разные девайсы и стараемся оценить перспективность тех или иных подходов.

Мобильная VR старается приблизиться по возможностям и производительности к стационарной VR, что видно, к примеру, из анонса платформы Google DayDream. Стационарная VR, наоборот, пытается добавить себе мобильности и уместить полноценный мощный игровой ПК в форм-фактор рюкзака.

При работе с голограммами, в отличие от работы с VR, требуется держать в голове тот факт, что игрок должен взаимодействовать с окружающим миром и динамически подстраивать игру под среду. Немного легче будет тем, у кого есть опыт процедурной генерации ландшафтов и игровых сценариев. Все это существенно сложнее, чем просто нарисовать сцену в Unity, повесить туда VR-камеру и начать играть.

Несмотря на эти сложности, платформа дает безграничные возможности для полета фантазии. Можно строить огромные миры прямо на своем журнальном столике, прорубать окна в новые неизведанные миры прямо в собственной гостиной, объединять несколько устройств по сети и играть в голографические игры в режиме мультиплеера, да и мало ли что еще.

VR или голограммы

В поисках ответа на этот вопрос стоит обозначить разницу между VR (Virtual Reality), AR (Augmented Reality) и MXHolograms (Mixed Reality).

Виртуальная реальность (VR) называется виртуальной именно потому, что она синтезирована и полностью подменяет нашу реальность той сценой, в которую нас хотел поместить автор игры или приложения. Мы надеваем шлем и отключаемся от реальности.

Дополненная реальность (AR) — проекция двухмерных или трехмерных объектов перед глазами пользователя, в большинстве случаев без привязки к окружающему миру или с привязкой через специальные маркеры. Простейшие варианты дополненной реальности мы можем видеть даже при съемке на смартфон, когда умная программа камеры автоматически определяет и обводит квадратиками лица людей. Самым понятный пример очков в данном случае — Google Glass, который не очень «выстрелил» на рынке.

Смешанная реальность, или голограммы (MR), комбинирует два этих подхода и привязывает виртуальные объекты к реальному пространству. Кто-то называет это дополненной виртуальностью, кто-то — смешанной реальностью, а Microsoft использует термин Holograms. Google идет похожим путем с проектом Google Tango, однако с немного другим списком целевых сценариев и форм-фактором устройств.

Билл Гейтс в рамках своего спецпроекта на Reddit написал на эту тему: VR is the extreme case of AR when nothing from the real world gets mixed in. Это достаточно логично, если представить, что мы подменяем вашу гостиную любой другой виртуальной комнатой, оставляя все виртуальные объекты (голограммы) на тех же самых местах, но запускаем ее на шлеме типа Oculus Rift или Vive.

Следуя этому принципу, буквально неделю или две назад Microsoft анонсировала доступность платформы Microsoft Holographic для всех типов VR-, AR- и MR-устройств, предоставив пользователям самых разных шлемов возможность взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.

Однозначного выбора сделать не получится: правда всегда будет где-то посередине. Через 7−10 лет нас всех ждет безумно интересное и технологичное будущее, которое мы раньше видели в фантастических фильмах. Забавно, насколько это избитая фраза и насколько иначе я стал ее воспринимать, впервые примерив HoloLens.

Microsoft HoloLens
Тип Очки смешанной реальности
Дата выпуска Для разработчиков: 16 марта 2016
Для пользователей: пока не определено
Выпускался по настоящее время
Процессор Intel Atom x5-Z8100 1,05 ГГц
Оперативная память 2 Гб RAM
Устройства хранения данных 64 Гб (флеш)
ОС Windows Mixed Reality
Масса 579 г
Сайт hololens.com
Медиафайлы на Викискладе

Microsoft HoloLens — очки смешанной реальности, разработанные Microsoft. Используют 64-разрядную операционную систему Windows Holographic (версия Windows 10).

Содержание

История разработки [ править | править код ]

Одной из технологий, предшествовавших созданию устройства, был игровой контроллер Kinect, выпущенный в 2010 году, и среди разработчиков HoloLens много тех, кто прежде занимался Xbox и Kinect. Разработка началась в 2012 году, прототип был представлен прессе в январе 2015 года, 16 марта 2016 года стала продаваться версия для разработчиков из США и Канады (стоимость $3000), c 12 октября предзаказ устройства стал также доступен в Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Австралии и Новой Зеландии [1] . Из-за того, что продукт пока не является массовым, Microsoft отказалась от услуг производственных партнёров для выпуска HoloLens и производит их самостоятельно на своей фабрике в США [2] .

Конструкция [ править | править код ]

HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с волнообразной призматической структурой, которые преломляют и отправляют в глаза пользователя изображения с расположенных по бокам микродисплеев. Для использования HoloLens должно быть откалибровано межзрачковое расстояние. Размер устройства может быть приспособлен под размер головы пользователя с помощью специального колёсика. В верхней части расположены 2 пары кнопок — для управления яркостью экрана (над левым ухом) и громкостью звука (над правым). Соседние кнопки имеют разную форму (одна выпуклая, другая вогнутая) с той целью, чтобы их можно было различать на ощупь. Динамики расположены у нижнего края устройства; они позволяют слышать как звуки виртуальной реальности, так и звуки, исходящие извне.

В отличие от большинства других устройств виртуальной, дополненной или смешанной реальности, HoloLens автономны и не требуют подключения к ПК, смартфону или игровой консоли.

Аппаратное обеспечение [ править | править код ]

HoloLens использует 64-разрядный 4-ядерный процессор Intel Atom x5-Z8100 с частотой 1,04 ГГц [3] . В дополнение к центральному и графическому процессорам HoloLens имеет голографический процессор (англ. holographic processing unit ), разработанный Microsoft специально для HoloLens. Голографический процессор, размещённый в корпусе 12 × 12 мм, использует 28 цифровых сигнальных процессоров производства Tensilica для обработки и интеграции данных, поступающих со всех сенсоров, а также пространственного сканирования (англ. spatial mapping ) помещения, распознавания жестов, голоса и речи. По утверждению разработчиков, голографический процессор обрабатывает «терабайты информации». SoC и голографический процессор имеют 8 Мб встраиваемой памяти SRAM и по 2 Гб LPDDR3.

Встроенное хранилище данных имеет объём 64 Гб, из них около 10 Гб занимает операционная система, так что пользователю остаются доступны 54,09 Гб.

Приложения для HoloLens не могут использовать больше 900 Мб памяти, в случае превышения этого лимита работа приложения прерывается [4] .

HoloLens обладают 4 камерами (по 2 с каждой стороны) для сканирования окружения и ориентации в пространстве, 4 микрофонами, гиростабилизатором, датчиком глубины, 2MP видеокамерой, сенсором окружающего освещения.

Оптика HoloLens устроена очень сложно (если сравнивать, например, с устройствами виртуальной реальности), что обусловлено необходимостью не просто выводить изображение на экран, но ещё и правильно совмещать его с объектами реального мира. Жидкокристаллические проекторы с разрешением сторон 16:9, которые Microsoft назвала «световыми движками» (англ. light engines ), создают изображение, которое затем проходит через визуализационную оптику (англ. imaging optics ), волновод, combiner (устройство, совмещающее проекцию и изображение реального мира) и дифракционные решётки [5] [6] . Линзы имеют 3 слоя — для синего, зелёного и красного цветов — каждый со своими дифракционными свойствами.

Теми, кто пользовался HoloLens, отмечается, что они обладают небольшим полем зрения (при этом субъективные оценки размера поля зрения существенно разнятся) [7] [8] [9] , особенно по сравнению со шлемами виртуальной реальности, что часто характеризуется как их основной недостаток [10] ; при этом на Electronic Entertainment Expo 2015 Кудо Цунода, вице-президент Microsoft, сообщил, что поле зрения вряд ли значительно изменится к выходу окончательной версии устройства.

Читайте также:  Thermaltake ремонт блока питания

HoloLens может генерировать бинауральный звук, что позволяет имитировать направление звука, создавая иллюзию того, что он исходит от виртуального источника.

HoloLens содержит электрический аккумулятор объёмом 16 500 мА·ч, которого должно хватать на 2-3 часа активного использования или 2 недели в спящем режиме. HoloLens можно использовать во время зарядки аккумулятора.

Управление [ править | править код ]

HoloLens можно управлять с помощью жестов, голосом (в устройство интегрирована Cortana), с помощью специального кликера (англ. clicker ), поставляющегося вместе с устройством, или нажатием кнопок.

Существуют следующие жесты [11] :

  • Air tap — указательный палец, изначально поднятый вверх, опускается вниз и сразу же поднимается обратно; имитирует нажатие кнопки мыши, служит для выбора приложения или другой голограммы, на которую смотрит пользователь;
  • Tap and hold — указательный палец опускается вниз и остаётся в таком положении; может использоваться для скроллинга, масштабирования, перетягивания элементов и т. д.;
  • Bloom — кончики пальцев соединяются, затем ладонь раскрывается; запускает стартовое меню.

HoloLens отслеживает направление взгляда пользователя, соответственно перемещая курсор. Голограмма, на которую направлен курсор, подсвечивается.

Использование [ править | править код ]

По утверждению главы Microsoft Сатьи Наделлы, основной целевой аудиторией HoloLens является бизнес [12] [13] . Как рассказал Крис Капоссела, директор по маркетингу Microsoft, первоначально в компании недооценили перспективность этого направления и представляли HoloLens как устройство, в большей степени предназначенное для игр, но неожиданно сильный интерес, проявленный корпоративными клиентами, заставил переориентировать HoloLens в направлении другого рынка; одним из тех, кто сыграл роль в принятии этого решения, был Наделла [14] . При этом ожидается, что со временем, по мере снижения цены устройства, оно станет широко использоваться также и массовым потребителем, в том числе геймерами.

Сама Microsoft для демонстрации возможностей смешанной реальности представила несколько приложений для массовых пользователей, например, шутер от первого лица RoboRaid, платформер Young Conker, приложение для виртуального туризма HoloTour, Paint 3D и Skype для HoloLens, а также приложение для 3D-моделирования HoloStudio.

Одним из применений потенциально может стать «голографическая телепортация» (англ. holoportation ) [15] , позволяющая с помощью специальных камер (как утверждается, минимально необходимое количество камер — 2, использование большего количества камер позволяет улучшить качество) в реальном времени захватить 3D-модель человека и воспроизвести перед носителем HoloLens. В ноябре 2016 года исследователи Microsoft Research сообщили, что им удалось сократить требования к скорости инернет-соединения для «голопортации» на 97 % и заставить её работать в движущемся автомобиле; для стабильной передачи данных достаточно скорости 30-50 Мбит/с вместо 2-3 Гбит/c, как было раньше [16] . Однако в настоящий момент неясно, станет ли «голопортация» доступна для широкого использования и, если станет, то когда.

HoloLens также используются или предполагаются к использованию для показа мод [17] , для демонстрации автомобиля Volvo S90 [18] , для обучения студентов-медиков [19] , в армии для создания системы кругового обзора для бронетехники [20] [21] , для помощи хирургам в проведении операций [22] и т. д.

Разработка для HoloLens [ править | править код ]

На HoloLens можно запускать большинство обычных приложений, использующих универсальную платформу Windows, которые выглядят как двумерная «голограмма» перед глазами пользователя. При этом некоторые API Windows 10 пока ещё не поддерживаются [23] .

Для разработки трёхмерных приложений сама Microsoft рекомендует движок Unity [24] , а также Vuforia SDK, предназначенный специально для приложений дополненной реальности. Другой распространённый движок, Unreal Engine, в настоящий момент не поддерживает HoloLens. Возможно также создать приложение без использования готового движка, с помощью более низкоуровневых средств — DirectX и Windows API.

Рекомендуемой IDE для разработки под HoloLens является Microsoft Visual Studio.

Для тестирования приложений существует интегрированный в Visual Studio эмулятор, использующий систему аппаратной виртуализации Microsoft Hyper-V.

Сегодня в широкие массы продвигается идея VR, благодаря чему рынок быстро наполняется большим количеством недорогих моделей шлемов. С очками дополненной виртуальной реальности дело обстоит совсем иначе.

Обзор

Вряд ли получится обнаружить в магазинах широкий ассортимент подобных гаджетов, а уж о покупке бюджетного устройства и говорить нечего. Основная причина этого – медленное развитие сферы дополненной реальности.

Все усилия мировых компаний направлены на улучшение и реализацию VR проектов. Но многие забывают о том, что расширенная действительность намного увлекательнее, так как она объединяет между собой реальный и цифровой мир, создавая интересный симбиоз, которому сулит великое будущее.

Ниже будет представлен обзор шлема дополненной реальности Microsoft Hololens. Разберёмся в особенностях новой технологии, её плюсах и минусах.

Технические характеристики

  • Программное обеспечение: Windows 10;
  • Вес: 579 г (1,28 кг.);
  • Оптика / Дисплей: 2,3 Мп широкоэкранный прозрачный, голографические линзы (волноводы); 2 HD 16: 9 световых движков (соотношение сторон экрана);
  • Голографическая плотность: 2.5k;
  • 12,4-мегапиксельная фотографическая видеокамера;
  • Автоматическая калибровка расстояния между зрачками;
  • Датчики: 1 ИДУ (акселерометр, гироскоп и магнитометр), 4 датчика окружающей среды;
  • Угол обзора: 120 °;
  • Процессоры: Intel 32-разрядные (1 ГГц) с поддержкой TPM 2.0;
  • Память: 2 ГБ ОЗУ;
  • Память: 64 ГБ (флеш-память);
  • Срок службы батареи: 2-3 часа активного использования. До 2 недель в режиме ожидания;

Что в коробке

  • Шлем;
  • Инструкция;
  • Чехол;
  • Зарядное устройство и кабель;
  • Салфетка из микрофибры;
  • Верхний ремешок;
  • Подушечки для носа.

HoloLens — это технологическая и программная платформа, разработанная Microsoft с целью предложить новое поколение решений дополненной реальности.

В своем обычном значении дополненная реальность (AU) отличается от виртуальной реальности (VR) тем, что она добавляет один или несколько визуальных, слуховых или жестовых слоев с цифровым наложением на физическую реальность вокруг нас.

Вместо этого VR, по крайней мере, в самых экстремальных вариантах, предназначена для полной замены физической реальности согласованной и самодостаточной искусственной воспринимающейся средой.

Важно! Все оборудование, необходимое для работы HoloLens, встроено в гарнитуру, которая содержит «больше вычислительной мощности, чем средний ноутбук», как с гордостью заявляет Microsoft. Гарнитура не требует ни охлаждающих вентиляторов, ни проводных соединений; это, так сказать, полностью автономный.

Дизайн и Эргономика

По форме и размерам очки похожи на защитную маску, громоздкую, с толстым ободом и широким визором. До габаритов VR от Oculus и HTC не дотягивают, а вот по сравнению с изящными Google Glass — настоящий монстр.

HoloLens в основном состоит из двух колец: более толстого пластикового внешнего, которое содержит начинку, и более тонкого, мягкого внутреннего, которое обволакивает вашу голову. Передняя панель — прозрачная маска из крепкого стекла, за которой стоят главные линзы. Над глазами и по центру визора расположены камеры для создания трёхмерной модели окружения.

Подгонка внутреннего кольца регулируется путем перемещения вперед и назад валика, находящегося на задней части крепления.

Я ношу очки, и я использовал HoloLens с ними. Они не давят мне в лицо и не чувствуются, в отличие от большинства виртуальных гарнитур. У меня также не было тошноты, частое явление с Oculus Rift.

Помогает то, что я все еще могу видеть свое окружение с помощью HoloLens, поэтому я не чувствую себя дезориентированным или клаустрофобным. Если бы только прозрачный экран HoloLens не был таким темным.

В Шлеме чувствую себя очень неловко, так как я не могу быстро повернуться, чтобы увидеть, что-то позади меня. Головной убор также препятствует моему верхнему периферическому зрению, поэтому часть моего зрения затуманена.

HoloLens выглядит и чувствует себя как устройство премиум-класса, что отражено в цене.

Гаджет выглядит так, как будто он принадлежит офису, но он также хорошо сочетается с любой гостиной. Шлем выглядит слишком деликатно, чтобы оставаться чистым и невредимым, скажем, на строительной площадке.

Рекомендуем:

  • Samsung Gear VR SM-R325 – очки виртуальной реальности: свежий взгляд
  • Очки Sony — PlayStation VR и HMZ-T3W: сравнение и обзор
  • Sony Playstation VR: подробный обзор
Читайте также:  Cooler master elite 130 обзор

Если вы знаете, как носить шлемы виртуальной реальности, то использование Microsoft HoloLens проблем не вызовет. Благодаря двум рамкам гаджет сидит на голове крепко, можно подогнать под себя охват и расстояние от глаз.

Вес в 580 грамм ощутим и сильнее смещён вперёд, к визору.

Поэтому слишком долго работать в очках не получится. Большой плюс — отсутствие проводов. Привыкаешь меньше, чем за полчаса. Для массовой версии хотелось бы увидеть меньший вес и стильный дизайн, но для работы красота не нужна.

Впечатления от голограмм

Microsoft серьезно относится к проекту и делает большие успехи.

Хотя голограммы достаточно резкие, я думаю, что их разрешение около 720p, а качество изображения примерно такое же, как у дешевого ЖК-монитора.Несмотря на это, Microsoft, очевидно, гордится тем, что она создала, и имеет полное право на это. Я никогда не использовал ничего подобного раньше, как и вы.

Даже как концепция, она не имеет аналогов. Гарнитуры виртуальной реальности, такие как Oculus Rift, не могут создавать дополненную реальность, подобную этой, и не имеют равной поддержки для беспроводного использования или навигации.

С другой стороны, такие носимые устройства, как Google Glass, гораздо менее мощные, и в результате их возможности ухудшаются.

Изображения HoloLens, спроецированные на реальный мир вокруг меня, яркие, четкие и реалистичные, хотя и немного нервные. Когда я перемещаюсь вокруг них, голографические формы ведут себя как реальные объекты, поэтому я могу видеть их задние стороны — или не видеть их вообще, если им мешают другие голограммы.

Когда бумажные шарики катятся по полу, они вращаются, как настоящие шарики, подпрыгивая вокруг предметов и выглядя достаточно реальными, чтобы их поднять. Когда я вглядываюсь в подземный мир, который раскрылся на полу, я словно заглядываю, как выразился мой «наставник» HoloLens, в мир, который я не знал, но который был там все время.

Но смотреть на голограммы, нанесенные поверх реального мира, — это только половина всего детища. Контролировать голограммы – это новый уровень.

Как только вы освоитесь, это легко.

Средства управления взглядом HoloLens чувствительны, и любой пользователь может легко освоиться практически сразу.

В то время как голосовое управление работает, существует задержка между голограммой и выполнением ваших команд. Я должен был сказать: «Пусть это катится!» чтобы отправить шары вниз по слайдам, и была вторая долгая пауза, прежде чем они упали. Это не главное, но достаточно, чтобы я почувствовал, что должен повториться.

Сложнее всего справиться с контролем жестов, хотя мой опыт ограничивался лишь одним движением пальца вниз. Потребовалось время, чтобы выяснить, какое расстояние лучше считывается HoloLens, и куда мне положить палец для того, чтобы устройство их обнаружило.

HoloLens использует пространственное аудио, которое выводит опыт на совершенно новый уровень. Во время демонстрации звучала эмбиентная музыка, и шары катились под звук мятой бумаги.

Звук становился все громче, когда я приближался к голограмме, и исчезал, когда я уходил. Это ещё сильнее улучшило взаимодействие виртуальных объектов с реальным миром, сделав его гораздо более захватывающим.

Самая большая проблема с голографическим просмотром HoloLens заключается в том, что поле обзора ограничено размером монитора перед вами — эквивалентно 15 дюймам, мы знаем теперь. Вы можете видеть края виртуального пространства, где живет голограмма (которые в основном являются краями внутренних кадров HoloLens).

Microsoft говорит, что это только начало. Вы не сможете понять, пока вы сами не нажмете кнопку и перед вами не появятся объёмные предметы, которые вы даже не сможете потрогать, хотя они перед вами. Как только вы это сделаете, вы поймете, почему виртуальные очки microsoft hololens могут стать будущим компьютеров.

Настройка и начало работы

Для старта очки нужно закрепить на голове с помощью двух рамок, в первый раз желательно попросить кого-нибудь помочь. После включения потребуется зайти в Microsoft Account и откалибровать систему. Это занимает несколько минут. К эргономике и углу обзора привыкаешь за полчаса, не больше. Разобраться с управлением помогает умный помощник Microsoft по имени Кортана. Вариантов управления четыре:

Кнопки. Физические элементы на внешней рамке, которые регулируют громкость и яркость голограмм.

Голос. Основной способ взаимодействия с Кортаной плюс управление голограммами.

Жесты. Камеры распознают движение рук и изменяют виртуальные объекты.

Контроллер. Для отдыха рук вместо жестов можно использовать виртуальную мышку с помощью кликера.

Главная проблема — ограниченный угол обзора и действия камер, из-за чего приходится держать руки практически идеально ровно перед визором.

Основных жестов для рук всего два:

  1. Bloom — раскрытие сжатого кулака, вызывает стартовое меню.
  2. Air Tap — касание пальцем по типу клика мышкой.

С контроллером работать немного удобнее, хотя по функционалу это полный аналог Air Tap.

Плюсы

  • Качественный звук;
  • Беспроводная система;
  • Нет ощущений тошноты;
  • Звёздное качество сборки;
  • Отличное разрешение изображений.

Минусы

  • Маленькое время беспрерывной работы;
  • Поле зрения нуждается в увеличении;
  • ОС требует доработки;
  • Мало контента;
  • Очень высокая стоимость.

Отзывы

«Классный гаджет! Купил себе для работы, я программист, ну и для развлечений. В обоих планах устройство продемонстрировало себя превосходно. На голове сидит очень удобно. С параметрами глаз после настройки проблем тоже не было. Картинка очень качественная, никаких пикслей или торможений нет и в помине. Когда надел первый раз, не заметил, как прошло 3 часа. Девайс стоит потраченных денег, а сума-то не маленькая. Единственное что, батарея слабовата и было неплохо расширить поле зрения».

«Ожидания от очков у меня были очень завышены. Насмотревшись в детстве фантастических фильмов, где герой кончиками пальцев перемещает проэкции 3D-моделей, я был практически уверен, что это будущее наконец настало. Но на данном этапе реальность не такая красивая, как в фильмах. Я бы не сказал, что HoloLens могут заменить монитор или телевизор, как это было показано на презентациях. Игры в дополненной реальности тоже ограничены характеристиками устройства. А с интерактивными окнами приложений не совсем удобно работать, сказывается как низкое разрешение, так и несовершенство управления. Но не будем забывать, что это только первые шаги, а данная модель очков – это отличная демонстрация возможностей подобной технологии».

Цена и где купить microsoft hololens

Где купить Цена microsoft hololens
https://www.fosterland.ru/cat/276/ 349000 р.
https://www.formula-iq.com/product-page/Microsoft-Hololens 349000 р.
https://vrabbit.ru/product/microsoft-hololens/ 330000 р.
http://virtualnyeochki.ru/dopolnennaya-realnost/microsoft-hololens 350000 р.
https://mygadgetshop.ru/products/ochki-virtualnoj-realnosti-microsoft-hololens 349000 р.

Вердикт

Ни программное обеспечение HoloLens, ни оборудование не идеальны. Но если Microsoft сможет решить эти проблемы, устройство станет достойной современной технологией, которая легко поместится в офисе.

Несмотря на свои недостатки, использование HoloLens было восхитительным. С более надежными приложениями, более надежной функциональностью и улучшенными впечатлениями от просмотра, он может стать полноценным представителем мирового AR.

Честно говоря, HoloLens может изменить то, как мы взаимодействуем с миром. Это возвышенные идеи, и устройство, как есть, пока не достигло ни одной из них, но потенциал есть — и довольно сильный.

Вывод: Очки microsoft hololens — самая захватывающая технология, которую я тестировал за долгое время. Шлем, похоже, обладает неограниченным потенциалом, оправдывает ожидания пользователей. И это всё просто фантастично!

Видео: Обзор Microsoft HoloLens: очки дополненной реальности в действии — гаджеты из будущего — Хололенс

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *