Штатное головное устройство приора

Хотелось бы начать с того, что рассказать почему все произошло и с какой целью.

Взял отец машину, приору иниверсал, белую такую, красивую вообщем) White Wagon’ом прозвали. Всегда не безразлично относились к музыке, особенно к качественной, да и телевизор любители посмотреть, в дороге например, ну или при выездах на природу. Поэтому встал вопрос: Подойдет ли штатное ГУ для всех этих нужд?, из которого вытекают несколько частных вопросов:
-есть ли линейный выход, выходы?
-есть ли линейные входы? (звук с телевизора например туда пустить)

Этим вопросам, а также более-менее детальной разборке ГУ я и хочу посвятить эту запись. Начнем…

Что мы имеем:
Штатное ГУ, идущее в комплектации люкс.

Широкий список функций, оформление под интерьер салона и многое другое… но вот такие фитчи как нормальные(т.е тюльпаны) линейные выходыперед-зад, линейный вход (в народе AUX) в данной магнитоле отсутствуют. Вместо этого стандартизированный разъем miniISO:

Не долго шаря по поиску я нашел вот эту картинку:

Многое на ней верно, но не все!
Думал я, смотрел, ходил вокруг да около ГУ. В наличии линейных выходов в количестве 4-х штук я был уверен, а вот AUX, в его наличии что-то не очень. Зачем-то же сделали отдельный пункт Navi в меню этой магнитолы, как я понимаю включающий звук с навигатора, а именно голосовые указания. И как на зло контакт 11 никак не откликался на изменение емкости -никаких фонов и шумов слышно не было.

Решено было разобрать ГУ по винтикам, взшляд изнутри так сказать) Поехали!

Снимаем верхнюю крышку — один винт, слева

Снимаем маску — панель. 4 винта — 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отгибаем защелки по бокам, их тоже 4 штучки. Аккуратно вытаскиваем маску — она на штырьках PLS

Снимаем привод дисков — 2 винта сверху, 2 с переди под лицевой маской, чуть ниже приемного окна дисков:

Перед нами открылся взор нутра ГУ:

Ну и долгожданный разъем miniISO, вид с изнанки)

Как видите, часть разъема — управление чейнжером — не распаяна вовсе, линейный вход не на своем месте — это группа из 7-8-9 контактов. Ну а линейные выхода как положено по распиновке, все те-же 1-2-3-4-5.
Ну вот и разобрались) осталось только попробовать!
К сожалению у меня так и не получилось запустить линейный вход(( И идею я эту оставил…

Но есть и кое что интерестное:
1)От замыкания контактов разъема miniISO на корпус защищает вот такой вот клин!

2)Усилитель звука- TB2929HQ — отсюда и качество(((

3) Ну и на последок! Кто говорил что это Урал? На этикетке написано Delta, а на плате так вообще таинственное XG9822. Ну и в качестве кульминации поисковик нас тешит результатом:

и там много много китайских закорючек…

Так что вот так… Как всегда АвтоВАЗ обо*рался! Как говорится, чем такого лечить, лучше нового сделать! Хотя для тех, кому по барабану какой в машине звук, этот майфун вполне сгодится))

Надеюсь кому-то поможет статья, ну или просто утолит чей-то интерес))

Снова здравствуйте и добро пожаловать в бортовой журнал!

По многочисленным просьбам драйвовцев, спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне =).
Да-да, вы не ослышались =) такой существует =)

Сразу скажу, что это 1Din’овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем =)

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера.
Их у нас всего 4 =(.

Следующим этапом моего рассказа будет блок быстрых настроек. Покапаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.

Читайте также:  An error occurred trying to download перевод

Дальше.
Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз. =)

Далее раскажу про BlueTooth.
Вещь полезная, я вам скажу. =) только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто =)

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз.
Итак, звоним.

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона =)

На этом пожалуй все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, рассположеных в том же бардачке. =)

Итак, сделаем кое-какие выводы.
Из плюсов стоит отметить следующее:
— достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля.
— не нужно таскать панельку с собой.
— хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки.
— ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении.
— цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антена автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявленно АвтоВАЗом)

Из минусов:
— нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации.
— непонятная антенна: в городе ловит хуже чем за городом. =)
— очень ограниченный функционал, малое количество настроек.
— после разговора через Блютуз, при прослушивании USB например, не часто, но все же, начинает играть радио. =(
— для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал что подключают усилители и сабы.

Вердикт.
Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв =).
Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была =) А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства. =)

Как-то так.
Будут вопросы, не стесняйтесь…

Опасно! впереди много букв и мозговыносящих рассуждений, так что кому лень читать — гоу в конец и см. видео

Жила была дешевенькая магнитолка, пела как могла, пока не стала сдыхать… как-то так.
От старого хозяина досталась 1-din магнитолка с откидывающейся панелькой. Самая дешевенькая Mystery, читает только usb-флешки, да и те через раз. Едешь едешь так, слушаешь музыку с флешки, а она вдруг раз и отключилась, радио заиграло. А потом магнитолка и вовсе перезагружаться стала. Тыркался я с ней с месяц, пока мне не надоело это действо. Да и опасно это, постоянно отвлекаться от дороги на долбаную балалайку. В общем, пора менять!

Заодно решил немного преобразить вид центральной консоли. Очень уж не нравилась мне эта крышечка от ящичка с надписью "OPEL", как будто на бабушкином комоде.
Задумал я вкрячить в приорика 2-din магнитофон.
Варианта два:
— купить дорогую новую 2din-магнитолу от известного бренда автозвука
— найти штатное 2-din ГУ, которое идёт с завода, по меньшей цене
Но под 2-din надо ещё центральную консоль с соответствующим вырезом. Опять варианта два: 1) купить готовую приоровскую 2-din панель; 2) срезать в имеющейся панельке лишние детали (но тогда под новую магнитолу всё равно нужна будет переходная рамка). В этот момент как раз подвернулась штатная рамка нужного размера с рук. Стоимость этой рамки в итоге для меня стала 0 руб, т.к. моя старая 1-din рамка через месяц ушла за те же деньги. Серебристый цвет консоли, на мой взгляд, выбивался из общей цветовой гаммы торпедо, и я перекрасил её в чёрный матовый цвет.
Осталось только выбрать магнитофон.

Читайте также:  Азбука морзе где используется

2-din магнитолу очень долго искал, выбирал. Ну никак мне не нравились варианты до 7 т.р. А те, что нравились, стоили порядка 10 тыр (это было ещё до взлёта басурманской валюты). Решил взять штатный магнитофон по следующим причинам:
— они могут всё, что мне нужно (DVD-фильмы я в машине не смотрю и клипами не наслаждаюсь)
— с имеющейся акустикой разницу по звуку в сравнении с дорогими ГУ я не почувствую (позже, быть может, когда буду менять всю акустику, и новую голову куплю)
— большие цветные дисплеи, да ещё и сенсорные, мне ни к чему — в Приоре магнитола располагается слишком низко, чтобы на неё можно было отвлекаться, слишком уж это небезопасно
— очень понравилась эргономичность, расположение кнопок лично для меня — идеальное (в дорогих ГУ без сенсорных дисплеев наблюдается засилье всевозможных кнопок, разбросанных по всей лицевой части)

Решил и начал искать. Оказалось они выпускались в двух вариантах. Мне, в принципе, нравились оба. Стоимость с новья — 6 тыр. Что-то жаба задушила. Начал искать с рук. Было несколько вариантов. В итоге, через 2 недели поисков, купил желанный аппарат за полцены, и то в другом городе (друг помог купить, а позже привёз). На самом деле, производитель магнитол — наш российский завод Урал, а её полное название Ural Lada Priora 2170-7900010 (ACR-225SA).

НО… купить лишь полдела. Нужно её ещё правильно подключить. А дело вот в чём…

ПРОБЛЕМА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
Когда только начинались холода, оставил я своего лихого помощника стоять возле дома на 2 недели. После прихожу, пытаюсь завести, а аккума хватило лишь на пару оборотов стартера, и сразу защелкала панель приборов. Всё, думаю, аккумыч в ноль. Это совсем "не есть хорошо" для них. Стал искать в сети причины подобного. Искал долго, проверял на своей лошадке и выяснил следующее.
При выключенном зажигании в авто некоторые потребители продолжают расходовать небольшой ток, так называемый "ток утечки". Оно и понятно, должна же например та же сигнализация тратить энергию (но т.к. сиги у меня нет, то этот вариант сразу отметается). Штатный иммобилайзер берет совсем немного. В общем, в норме без лишних потребителей (имею ввиду комплектацию с завода) ток утечки не должен превышать 100мА. Это так заявлено, а в идеале, по опыту других владельцев, должно быть меньше 60мА. Давайте считать: аккумыч у меня 60Ah, нормальный ток утечки за сутки израсходует 0.06мАh * 24часа = 1.44А, получается аккумыч должен начать терять напряжение через 60 / 1.44 = 41.6 сутки. С учётом того, что поездки у меня были короткие и аккум полностью заряжаться не успевал, ну месяц точно он должен держать заряд в режиме стоянки. Замерял мультиметром ток утечки на минусовом и плюсовом контактах батареи —

Короче, перетыкая всевозможные предохранители и подключая потребители по очереди, выявил виновника "торжества" — магнитофон! Со снятой панелькой, собака жрёт не так много, но всё же жрёт. А т.к. я вообще не люблю проводить какие-то манипуляции, когда сажусь/выхожу из машины (сел и поехал, приехал и ушёл), то панельку я не снимал никогда.

"Но так быть не должно, неужели производители магнитол этого не учли?" — подумал я. Как бы не так. Всё учли, в умной технике всё по умному. Почти во всех магнитолах предусмотрен контакт, при подаче на который управляющего сигнала магнитола работает, а при отсутствии сигнала — не работает. Откуда же взять этот "управляющий сигнал"? Всё просто — с замка зажигания, положение ключа ACC. Но почему же не работает в моём суперВАЗе? А потому что на наших машинах нет такого положения ключа. А управляющий сигнал в штатной аудиоподготовке наглухо прикручен к проводу питания напрямую от аккума. То есть магнитофон работает всегда, независимо от положения ключа зажигания. И как же быть счастливым владельцам нашего автопрома? Правильно, колхозить!

Читайте также:  Мат плата asus p5b

Нашёл на форуме вариант применения простенькой схемки (т.н. "диодной развязки") для искусственного "внедрения" в русавтомобиль положения ключа ACC. Помимо исключения тока утечки магнитолы, эта схемка решает ещё и такой вопрос: продолжение работы магнитолы при вытаскивании ключа зажигания, пока сам вручную не выключишь её. Это нужно, чтобы ты, гад такой недоверчивый, забрал ключи из машины и ушёл по делам, а пассажиры в ожидании могли наслаждаться музыкой, ну или если ты просто любишь закрывать машину с бомбящей музыкой ))
Попробовал диодную развязку по схеме Романа Торопова (есть такой мегамозг на сайте приороводов) на старой однодиновой магнитоле Mystery — всё работает как надо: запускается только при включенном зажигании, выключается вручную на самой магнитоле.

Далее самое интересное!
Поставил штатную приоровскую двухдиновую магнитолу Урал и проверенную диодную развязку. Подключены контакты 4,5,7,8 разъёма ISO штатной аудио подготовки. 7-ой контакт (управляющий сигнал ACC) через диодную развязку. Провода все те же. Однако, магнитола полностью не выключается: остаётся слабая подсветка и продолжает подаваться слабый сигнал на антенну (на ней приглушённо светит лампочка состояния). Мало того, она ещё и включается без зажигания.
Пробовал отключать провод с диодом от антенного выхода (5-ый разъём ISO) — всё равно включается без зажигания.
Что с этой магнитолой не так? Какого х… она продолжает питать антенну после выключения? А самое главное: ОТКУДА она берёт управляющий сигнал на включение, если я отключил и зажигание, и антенну?!

Пару дней я по всякому крутил её в руках, проверял схему, наконец разобрал эту магнитолу, прозвонил входы и выходы и… Eureka! Абсолютно ясно стало вот что: как нет положения ключа АСС в нашем тазике, так и нет его в штатной магнитоле. Она просто его НЕ ЗНАЕТ! Поэтому то и контакты 4 и 7 в штатной аудиоподготовке связаны между собой. За эту мысль спасибо SignalMan.
Более того, из-за "незнания" сигнала АСС она находится в режиме ожидания ПОСТОЯННО. Она никогда полностью не выключается: всегда остаётся еле-еле видимая подсветка и постоянно питаются все выходы ISO (в том числе и антенный/Remote).

НО есть кое-какой плюс в этой магнитоле — её память энергонезависима. А посему я решил проблему утечки тока кардинально, полностью отрубая её от питания (4-ый контакт) через реле. А вот уже реле включается через диодную развязку, чтобы магнитола могла работать без ключа зажигания. Управляющим сигналом в моей схеме стал сигнал, подающийся на USB-выход магнитолы, т.к. он пропадает при нажатии кнопки ON/OFF на магнитоле.

В принципе, к штатной проводке добавляются всего 2 релюшки. Внешне это выглядит так…

Результат работы — на видео.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *