Усилитель для наушников fostex hp a3

ЦАП со встроенным усилителем по хорошей цене, не уступающие по качеству звука моделям высокой ценовой категории. Они тут.

Достал из коробки, подключил к MacBook, вставил любимые наушники, включил свою музыкальную коллекцию и начал наслаждаться качественным звуком. Без лишних действий. С этого началось мое первое знакомство с усилителями Fostex HP-A4 и HP-A3.

Fostex – японская компания, основанная в 1973 году, имеющая более 20-ти международных патентов и известная среди ценителей профессиональной аудио-техники.

Для кого и зачем

Ни iPhone, ни MacBook, ни другие компьютеры без навороченной звуковой карты не смогут полностью раскрыть возможности качественных высокоомных наушников. Не хватит мощности. Для этих целей нужен усилитель.

Начнем со старшей модели – Fostex HP-A4. Есть несколько вариантов его применения. И с каждым из них мы получаем очень детальный, прямой, ясный звук. Меня, как музыканта, он приятно удивил.

Подключение к компьютеру осуществляется через разъем USB, никаких внешних адаптеров питания. Кстати, кабель позолоченный.

И, да, японцы понтуются: смысла в позолоченном USB никакого. Назовем это элементом дизайна, подчеркивающим качество продукта.

Прием сигнала может также осуществляться через разъем S/PDIF. К примеру, можно подключить Apple TV.

Далее – 3 выхода: наушники (jack 6.3mm), колонки (выход RCA, они же «тюльпаны») и оптический выход S/PDIF. В итоге Fostex можно использовать как внешнюю звуковую карту с мощным ЦАП, правда, без разъема для микрофона.

Дизайн, качество сборки, переключатели

HP-A4 вряд ли получится взять с собой в роли портативного усилителя, но ценного рабочего пространства он занимает немного и честно отрабатывает каждый квадратный сантиметр: его габариты 113 x 34 x 115 мм, вес 0,5 кг.

Качество сборки – отменное. Не удивительно, ведь устройство собирается в Японии.

Сзади расположены аудио-разъемы а также слот для карты памяти microSD, предназначенный для обновления прошивки.

Спереди – 6,3 мм выход для наушников и переключатели:

Input sel – переключение входных сигналов: оптический S/PDIF или USB
Filter – цифровой фильтр, придающий более просторное звучание
Gain – увеличение коэффициента усиления
Outpol sel – переключение выходных сигналов: наушники или RCA
Volume – регулятор громкости

Усилитель отображает, в каком формате передается сигнал, иногда это бывает удобно:
PCM – 44.1k, 48k, 88.2k, 96k 176.4k, 192k
DSD – 2.8M, 5.6M.

Fostex HP-A4 умеет работать с PCM Audio (24 бит, 44,1 кГц – 192 кГц) и нативно поддерживает DSD (2.8 МГц, 5,6 МГц). DSD – довольно популярный формат среди меломанов и аудиофилов, воспроизвести и попробовать его можно через фирменный софт.

Максимальная заявленная выходная мощность – 100mW при 32 Ом. На практике он способен выдать 130mW при 25 Ом. Я тестировал HP-A4 вместе с моими мониторными наушниками, их импеданс составляет 300 Ом. Если выставить громкость усилителя на максимальное значение, достигается некий порог, свыше которого уже начнутся неприятные ощущения в ушах. К тому же, при необходимости можно включить переключатель Gain, он добавит еще 10 дБ. Но если импеданс наушников свыше 300 Ом, то любителям громкой музыки мощности HP-A4 начнет не хватать.

Теперь непосредственно о самом звуке. Если сравнивать свои впечатления с топовыми усилителями стоимостью более $1500 (усилители по космическим ценам не рассматриваем), то качество звучания можно оценить как 9 из 10. Fostex HP-A4 выдает очень динамичный и детальный звук, трек раскрывается и ощущается по-новому, слышно то, что не было слышно раньше (через встроенную звуковую карту MacBook Pro).

Акустическая музыка становится более проникновенной, звуки фортепиано проницательными, ударные в Хип-Хопе качают. Вклю́чите тяжелую музыку с громовыми барабанами и мощной гитарой – ЦАП не растеряется и передаст весь драйв записи. Обобщенно говоря – Fostex HP-A4 универсален и отлично справляется с любыми жанрами музыки, передавая слушателю то, что ему хотелось бы услышать.

Сложно говорить о минусах, т.к. не могу сконцентрировать критику на чем-то конкретном. Все характеристики, описанные выше, заслуживают твердой пятерки, просто есть усилители, которые далают то же самое, но на пять с плюсом. И стоят значительно дороже.

Технические характеристики:

ЦАП: PCM1792A (24 бит / 192 кГц)
Диапозон частот: 20 Гц – 80 кГц (+/- 3 дБ, 32 Ом, 100 мВт, входной сигнал 24 бит / 192 кГц)
Коэффициент гармоник: менее 0,01%, 1 кГц (RCA), менее 0,04% (32 Ом, 100 мВт)
Выходная мощность: 100 мВт (32 Ом)
Входы: оптический, USB
Выходы: на наушники, аналоговый регулируемый, оптический
Цифровой поток USB: PCM 24 бит / 192 кГц, DSD 5,6 МГц
Номинальный выходной уровень: 2 В RMS (RCA)
Рекомендуемый импеданс наушников: от 16 Ом
Потребляемая мощность: 2,5 мВт

Fostex предлагает первоклассный звук за разумные деньги. Из преимуществ можно отметить:

  • детальное и динамичное звучание, отсутствие шумов на каналах, минимальное искажение
  • высокое качество японской сборки
  • 2 способа приема сигнала и 3 возможности вывода
  • PCM Audio с широким диапазоном: 24 бит, 44,1 кГц – 192 кГц
  • нативная поддержка DSD: 2,8 мГц, 5,6 мГц
  • питание по USB
  • Знакомьтесь, его младший брат – Fostex HP-A3

    По более демократичной цене, он предлагает схожие спецификации и качественный звук. Не всем нужны некоторые функции старшей модели.

    Из отличий: он лишен переключателей Gain и Filter, не отображает, в каком формате передается сигнал, нативно не поддерживает DSD, а максимальная частота дискретизации (PCM Audio) – 96 кГц. Нет разъема microSD для обновления ПО.

    Разницы в звучании практически нет, хотя ЦАП другой: AKM AK4390. HP-A3 предлагает всю ту же детальную, ровную и динамичную подачу.

    Он заметно меньше по габаритам: 108 x 36 x 140 мм, вес 0,45 кг. Качество сборки на высочайшем уровне.

    Во всем остальном HP-A3 не уступает старшей модели и позволяет сэкономить на отсутствии дополнительных возможностей, при этом выполняя свою основную задачу на отлично.

    Читайте также:  Ввод массива блок схема

    (4.00 из 5, оценили: 4)

    Тестируем наушники Fostex T40RPMK3 и усилитель Fostex HP-A4BL

    Самое интересное здесь то, что и они тоже были сперва выпущены для людей, работающих в студиях звукозаписи. Однако слух об удивительных наушниках быстро дошел до обычных потребителей, и с тех пор модели Fostex стали постоянно гостить в домах аудиофилов.

    В данном материале мы расскажем о новой версии наиболее популярной модели в линейке мониторных наушников фирмы, а именно Fostex T40RPmk3. И если уж мы сильно хвалили за соотношение цены и качества топовую в линейке модель T60RP, специально выпущенную для домашнего рынка и отличающуюся чашками из натурального дерева, то с учетом цены младшей версии в 12000 рублей она должна просто побить все рекорды. На рынке данные головные телефоны продаются уже пару лет, но, возможно, еще не все меломаны знают про них.

    В паре с Fostex T40RP мы также рассмотрим фирменный ЦАП и усилитель для наушников Fostex HP-A4BL.

    Конструктивно головные телефоны следуют единым для всей серии RP канонам. Преобразование электрической энергии в акустическую происходит в них по изодинамическому принципу — тонкая пленка с напечатанной на ней звуковой катушкой колеблется в поле, создаваемом расположенными с двух сторон от нее мощными неодимовыми магнитами. Фирменная технология Regular Phase, обеспечившая славу серии, помогает сохранять правильную фазовую характеристику сигнала за счет использования не только пленочной диафрагмы оригинальной конструкции, но и решетки специальной формы. Наушники выполнены в закрытом акустическом оформлении, чашки изготовлены из специального антирезонансного пластика. Модель поставляется со съемными кабелями двух размеров. Первый, оранжевого цвета, имеет длину 1,2 метра и оснащен разъемами мини-джек 3,5 мм. Второй провод, черный, длиннее – 3 метра и разделан он 6,3 миллиметровым джеком.

    Оголовье наушников изготовлено из металла и отделано искусственной кожей, из нее же выполнены амбушюры. Посадка у модели очень удобная, излишнего давления на уши не отмечается, при этом держатся наушники на голове вполне надежно. Возможно, изоляция получается не самая плотная, зато дискомфорта при длительном прослушивании опасаться точно не следует.

    Цифроаналоговый преобразователь и усилитель для наушников Fostex HP-A4BL заключен в небольшой металлический корпус черного цвета, на передней панели – накладка из стекла. На нижней стенке обнаруживается заветная надпись Made in Japan, в последнее время уже нечасто встречающаяся на аппаратуре среднего ценового диапазона. Для подачи сигнала предусмотрены только цифровые входы, включающие USB 2.0 и оптический разъем. Зато выходов гораздо больше – есть линейный на RCA, а также балансный выход с усилителя для наушников на XLR и несимметричный для джека 6,3 мм. Присутствует и цифровой оптический выход.

    Секция ЦАП построена на проверенном чипе BurrBrown PCM1792A, она поддерживает сигналы PCM с разрядностью до 24 бит и частотой дискретизации до 192 кГц, а также поток DSD с частотой до 11,2 МГц. В комплект поставки входит 12-ти вольтовый блок питания и кабель USB. На передней панели устройства есть регулятор громкости, а также двухпозиционные клавиши для переключения входов и выходов, вариантов цифрового фильтра, а также коэффициента усиления. Тип поступающего сигнала и частота сэмплирования отображаются при помощи миниатюрных светодиодов.

    В ходе тестирования мы использовали в качестве источника цифрового сигнала стационарный CD-проигрыватель Bryston BCD-1, а также Apple MacBook. Музыкальный материал включал в себя тестовые записи на компакт-дисках, а также набор Hi-Res файлов разного происхождения, от демонстрационных до оцифровок мастер-лент.

    Прежде всего хочется отметить, что наушники вполне можно использовать и с портативной техникой, даже со смартфонами, в которых уделено хоть какое-то внимание качеству выходного каскада. Пусть максимальный уровень громкости и невелик. Однако по-настоящему они «просыпаются», конечно, при подключении к фирменному усилителю.

    Студийные корни техники Fostex слышны с первой же композиции. Максимально линейная подача с великолепным разрешением, особенно впечатляет способность распутывать самые сложные басовые партии. В частности, все нюансы игры великих бас-гитаристов Эда Шихана из Grand Funk Railroad и Джона Энтуистла из The Who предстают во всем своем великолепии. Одновременно совершенно не теряются мельчайшие нюансы в высокочастотном диапазоне, они четко прослушиваются и занимают в звуковой панораме именно то место, которое им отвел звукорежиссер. Вообще, для меня наушники сработали в качестве своеобразной машины времени, перенеся обратно в те годы, когда я много времени проводил в вещательных и звукозаписывающих студиях. Причем не только потому, что там я также часто сталкивался с техникой Fostex, а еще и в силу своего почерка, который как бы приглашает ознакомиться с тем, как записаны те или иные альбомы в вашей коллекции. Fostex T40RPMK3 не стремятся поразить слушателя невероятным размахом сцены или же оглушить нарочито задранным басом. Все точно и уравновешено, как в аптеке, при этом если альбом записан ярко и броско, то именно так он и прозвучит, но без дополнительного нажима. Вообще, по ходу общения с наушниками мне постоянно приходилось напоминать себе, сколько они стоят, поскольку звучат они существенно лучше, чем можно ожидать при взгляде на ценник. Избитая истина о том, что от профессиональной аппаратуры мы обычно получаем гораздо больше звука за те же деньги, получила очередное подтверждение.

    Мы продолжаем знакомство с новейшей продукцией японской компании Fostex. В этот раз речь пойдет о миниатюрном, но обладающем хорошими функциональными возможностями USB-ЦАПе. В первую очередь внимание в нем привлекает наличие балансного XLR-выхода для наушников с регулируемым усилением и возможность воспроизведения всех форматов DSD.

    Дизайн устройства повторяет черты старшей модели, Fostex HP-A8C. Строгие грани, мягкие кнопки, глянцевая передняя панель и отсутствие ярких, выжигающих глаза светодиодов дарит позитивные эмоции при использовании.

    USB-ЦАП Fostex HP-A4BL довольно миниатюрный, габариты устройства составляют 150×34×157 мм.

    Читайте также:  Сколько занимает система на айфоне 5 s

    Главная особенность модели, ее отличие от версии A4 — одновременно и балансный, и небалансный выходы для подключения наушников. Работают выходы попеременно: если наушники подключены к небалансному выходу, то балансный отключается. Кнопкой Output Sel можно вообще отключить наушники и пустить сигнал на линейный выход RCA, расположенный сзади.

    Регулировка громкости производится ручкой потенциометра, расположенной в правой части передней панели. Причем громкость регулируется как на наушниковом выходе, так и на линейном.

    Кнопка Gain скачком увеличивает максимальное напряжение на наушниковом выходе для возможности подключения аудиофильских наушников с повышенными требованиями к размаху сигнала.

    Кнопка Filter меняет режим фильтра микросхемы ЦАП, позволяя пользователю выбрать более предпочтительный звуковой окрас.

    На задней панели расположены разъемы подключения: линейный выход RCA, оптический вход и вход USB, а также разъем оптического цифрового выхода.

    Питание устройство получает от внешнего адаптера сети с постоянным напряжением 12 вольт.

    Производитель заявляет для Fostex HP-A4BL поддержку практически всех возможных форматов цифрового звука от 44,1 до 192 кГц с разрешением до 24 бит, а так же DSD-потока частотой от 2,8 до 11,2 МГц.

    USB-вход работает с собственным драйвером, имеет асинхронный режим работы, вывод в ASIO и поддержку DSD. Диагностика ASIO показала поддержку 352 кГц, но не 384 кГц.

    Информация о USB-ASIO-драйвере:

    Device: FOSTEX ASIO Driver
    Features:
    Input channels: 0
    Output channels: 2
    Input latency: 0
    Output latency: 294
    Min buffer size: 2048
    Max buffer size: 2048
    Preferred buffer size: 2048
    Granularity: 0
    ASIOOutputReady — supported
    Sample rate:
    8000 Hz — not supported
    11025 Hz — not supported
    16000 Hz — not supported
    22050 Hz — not supported
    32000 Hz — not supported
    44100 Hz — supported
    48000 Hz — supported
    88200 Hz — supported
    96000 Hz — supported
    176400 Hz — supported
    192000 Hz — supported
    352800 Hz — supported

    384000 Hz — not supported
    Input channels:
    Output channels:
    channel: 0 (FOSTEX USB Audio HP-A4BL Out 01) — Int32LSB
    channel: 1 (FOSTEX USB Audio HP-A4BL Out 02) — Int32LSB

    Также имеется слот SD, предназначенный исключительно для обновления программного обеспечения устройства. Музыка с SD-карты воспроизводиться не может.

    Помимо ASIO-драйвера, производитель предлагает симпатичный и минималистичный плеер, работающий через ASIO-драйвер исключительно с продуктами Fostex.

    Плеер может воспроизводить аудиофайлы из оперативной памяти. Звук при использовании плеера превосходный.

    Наушниковый усилитель реализован на специализированных микросхемах TPA6120 и имеет полноценный балансный выход. Неподалеку, в панельке с возможностью замены, можно увидеть микросхему OPA2134, которая, скорее всего, является выходным буфером линейного выхода RCA.

    Для регулировки громкости используется аналоговый потенциометр.

    Использованные конденсаторы в аналоговых и питающих цепях — аудиофильские Nichicon.

    Микросхема цифро-аналогового преобразователя — PCM1792A (это топовый чип Texas Instruments). В обвязке ЦАПа используются известные операционные усилители JRC2114. SMD-исполнение несколько омрачит энтузиазм любителей замены операционников.

    Для частот, кратных 44,1 и 48 кГц, использованы отдельные кварцевые генераторы, что исключает необходимость пересчета некратных частот.

    S/PDIF-приемник и передатчик выполнены на микросхеме AК4118.

    USB-контроллер выполнен на цифровом процессоре Texas Instruments TM320C55. Он имеет производительность 800 MIPS и 40-битный арифметический процессор. Точно такой же контроллер используется и в старшей модели Fostex HP-A8C.

    Паспортные технические характеристики

    Входы:

    • USB 2.0 Hi Speed
    • Оптический
    • SD-слот

    Выходы:

    • XLR 4 pin
    • Jack 6,3 мм на стереонаушники
    • RCA аналоговый стерео
    • Оптический

    Поддерживаемые режимы работы оптического входа:

    • Частоты работы: 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц
    • Разрешение: 16/24 бит

    Поддерживаемые режимы работы входа USB:

    • Частоты работы: 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц
    • Разрешение: 16/24 бит
    • DSD-формат: 2,8/5,6/11,2 МГц

    Параметры балансного выхода для наушников:

    • Частотный диапазон: 20 Гц — 80 кГц при ±3 дБ
    • Максимальная мощность: более 300 мВт на нагрузке 32 Ом
    • Гармонические искажения: менее 0,04% при 1 кГц
    • Допустимое сопротивление наушников: 16—600 Ом

    Параметры небалансного выхода для наушников:

    • Частотный диапазон: 20 Гц — 80 кГц при ±3 дБ
    • Максимальная мощность: более 300 мВт на нагрузке 32 Ом
    • Гармонические искажения: менее 0,04% при 1 кГц
    • Допустимое сопротивление наушников: 16—600 Ом

    Параметры линейного выхода:

    • Частотный диапазон: 10 Гц — 80 кГц при ±3 дБ
    • Гармонические искажения: менее 0,01% при 1 кГц
    • Оптимальное сопротивление нагрузки: 10 кОм и меньше

    Цифровой оптический выход:

    • Частоты работы: 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц
    • Разрешение: 16/24 бит

    Напряжение питания: 12 В 1,5 А постоянного тока

    Габаритные размеры: 150×34×157 мм

    Измерения

    Для объективного контроля параметров ЦАПа был собран измерительный стенд, аналогичный использованному при замерах Fostex HP-A8C. Стенд обеспечивает гальваническую развязку измерительной карты от сети 220 вольт, чтобы устранить земляные петли и исключить сетевые наводки вне измеряемого устройства.

    Измерительная звуковая плата для балансного выхода наушников — Lynx L22. Для небалансного и линейного выходов — модифицированная Asus Essence STX.

    Измерения производились при максимальном уровне громкости для линейного выхода, при этом выходной сигнал соответствовал стандартному уровню 2 ВRMS.

    Поскольку нет однозначных методик измерения наушниковых усилителей, замеры были произведены в максимально жестких режимах, которые мог обеспечить усилитель. Для балансного включения это выходное напряжение 6 В от пика до пика для усиления Hi и 2 В от пика до пика при режиме Lo. Для небалансного включения выходное напряжение было установлено на уровне 3 В от пика до пика.

    Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

    Тестируемое устройство HPA4BL line out ASIO
    Режим работы 24-bit, 44 kHz
    Звуковой интерфейс ASIO
    Маршрут сигнала External loopback (line-out — line-in)
    Версия RMAA 6.4.1 Pro
    Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
    Нормализация сигнала да
    Изменение уровня −0,1 дБ / −0,2 дБ
    Режим моно да
    Частота сигнала калибрации, Гц 1000
    Полярность правильная/правильная

    Общие результаты:

    Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
    Уровень шума, дБ (А) Динамический диапазон, дБ (А) Гармонические искажения, % Гармонические искажения + шум, дБ (A) Интермодуляционные искажения + шум, % Взаимопроникновение каналов, дБ Интермодуляции на 10 кГц, % Общая оценка
    Читайте также:  Что будет если прошить телефон другой прошивкой

    Измерения проводились без нагрузки и с эквивалентом нагрузки сопротивлением 32 Ом.

    Стоит отметить, что режим выбора усиления не меняет характеристик усилителя, просто в режиме Lo усиление падает на 10 дБ (в 3 раза). Сделано это для более комфортной регулировки громкости и защиты наушников от перегрузки, так как усилитель на TPA6120 способен выдать неискаженное напряжение 6 В от пика до пика даже на нагрузке 32 Ом, что обеспечит реальную выходную мощность больше 500 мВт, а это выдержат не каждые наушники (и уши).

    Разумеется, в таких режимах усилителя при реальном использовании нет никакой необходимости, обычно для комфортного прослушивания достаточно не более 50—100 мВт выходной мощности. Остальные милливатты — перегрузочная способность усилителя, которая чем больше, тем лучше скажется на звучании.

    Измеренные данные оказались на порядок лучше, чем указано производителем. По результатам замеров нет никаких претензий, линейный выход укладывается в типичные замеры устройств на PCM1792, а наушниковый в любых условиях, даже при низкоомной нагрузке, дает показатели гораздо выше, чем у других устройств на TPA6120.

    Преимущество балансного включения видно невооруженным глазом: это гораздо большее разделение между каналами и меньшие искажения под нагрузкой.

    Недостаток только один — вдвое большее выходное сопротивление усилителя, равное 20 Ом для баланса и 10 Ом для небаланса. Так получается потому, что при небалансном включении используются половинки TPA6120, отделенные от нагрузки резисторами сопротивлением 10 Ом, а при балансном включении — оба канала TPA6120, что, соответственно, приводит к увеличению выходного сопротивления вдвое. Сделано это для того, чтоб защитить усилитель и источник питания ЦАПа от возможного короткого замыкания в нагрузке.

    Настройка фильтрации ЦАПа при разных положениях кнопки Filter представлена на следующем графике. Конечно, фильтр меняет не только АЧХ, но и, в первую очередь, импульсную характеристику. При более плавном завале АЧХ переходный процесс короче, меньше т. н. цифрового звона фильтров.

    Кроме самих гармоник, на спектре нет никакой грязи или шума, что очень хорошо.

    При сравнении режима приема данных по USB и по оптическому входу можно заметить, что в режиме оптики по бокам основного тона 1 кГц образуются небольшие побочные гармоники, что является наведенным джиттером. Он возникает из-за несовершенства системы ФАПЧ S/PDIF-приемников AK4118.

    Замер уровня джиттера с помощью тестовых сигналов из ARTA не выявил проблем при воспроизведении как по USB, так и по оптике.

    Прослушивание. Субъективные впечатления

    При прослушивании использовались наушники Audio-Technica ATH-M50x с сопротивлением 32 Ом и Audio-Technica ATH-A1000Z с сопротивлением 44 Ом. Для тестирования балансного выхода были использованы дорогие изодинамические наушники с сопротивлением 50 Ом (стоимостью 200 тысяч рублей).

    Уровень громкости, выдаваемый встроенным усилителем, более чем достаточен для раскачки самых «тугих» наушников. Однако если говорить об открытости, незажатости звучания, то усилитель становится менее динамичным при использовании наушников с большими требованиями к выходному току. Так, легкие Audio-Technica ATH-M50x, играющие хорошо даже с недорогими плеерами, обеспечивали с Fostex HP-A4BL прекрасное, живое звучание, а Audio-Technica ATH-A1000Z, несмотря на их более высокий уровень, не раскрыли свой потенциал до конца. Но необходимо сказать, что ряд отслушанных тут же конкурирующих ЦАП, даже с дискретным наушниковым усилителем, справились с Audio-Technica ATH-A1000Z еще хуже, бас там провалился. С Fostex HP-A4BL звучание все же было наиболее предпочтительным.

    При прослушивании балансного и небалансного выхода с помощью изодинамических наушников стало очевидно, что по балансному подключению звучание гораздо более предпочтительное — более воздушное и приятное, мягкое, но в то же время более детальное. То есть от балансного выхода с такими наушниками есть толк. В целом, с дорогими наушниками Fostex HP-A4BL дает неплохое звучание, соответствующее ценовой категории этого устройства, но нет пределов совершенству.

    В качестве эксперимента, вместо недорогого импульсного сетевого адаптера, идущего в комплекте, ЦАП был запитан от свинцового аккумулятора, используемого в сетевых бесперебойниках. Вот тут-то звучание раскрылось по-настоящему: басы стали глубокими, а их неприятные искажения ушли, высокие частоты также стали более прозрачными, а сцена — глубже. В целом устройство заиграло на ступень выше. Даже с дорогими качественными наушниками не было явных проблем и желания выключить музыку.

    Все это говорит о том, что питание — немаловажная часть. Но стоит также помнить о том, что качественное питание в аудиоустройствах сразу увеличивает конечную стоимость в разы. Поэтому любителям бескомпромиссного звука или людям, которые уже приобрели Fostex HP-A4BL и хотят улучшить его звучание, советую попробовать использовать другой, более мощный, не импульсный блок питания.

    При прослушивании с линейного выхода Fostex HP-A4BL откровений не наблюдалось: устройство играет аналогично другим устройствам с PCM1792. Здесь вас ждет высокая детальность, ясная середина, широкая, но не очень глубокая сцена. Из плюсов — отсутствие замыливания, как в Asus. Все довольно разборчиво. Из минусов — звук слишком яркий, но опять же это исправляется заменой блока питания.

    По итогам прослушивания вывод прост: ЦАП играет на свои деньги, максимально раскрываясь при использовании балансного подключения. Если вы любите динамичное, яркое звучание, то имеет смысл обратить внимание на эту модель.

    Достоинства:

    • Балансный выход для наушников
    • Качественный асинхронный USB-приемник
    • Хороший внешний вид и малый размер
    • Воспроизведение всех форматов DSD

    Недостатки:

    • Комплектный импульсный блок питания

    Мы также послушали звучание более простой модели Fostex HP-A3 на AK4390, с питанием от шины USB. Устройство HP-A3 стоит вдвое дешевле, однако тоже по-своему интересно. Хотя здесь нет DSD, PCM 192 кГц и ASIO, однако приличная мощность 100 мВт на 32-омной нагрузке делает этот ЦАП заслуживающим внимания для подключения массовых моделей наушников. А если средства позволяют или у вас наушники более высокого класса, то лучше выбрать Fostex HP-A4 или Fostex HP-A4BL.

    Оставьте ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *